Блог - ДОБРОГО ДНЯ

Меню сайта
 
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
... Читать дальше » )?-->
В чем исповедоваться?

«Благодать Святаго Духа нас собра и взем крест свой глаголем: Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне». Этим песнопением мы встречаем Господа при вхождении в Иерусалим (на Вербное воскресенье), этим песнопением мы постоянно выражаем нашу радость, что Господь нас собирает — для того чтобы в единении, всем вместе покаяться, раскаяться в своих согрешениях и просить у Господа очистить нас. Чтобы душа наша скорбящая устроилась, чтобы Господь дал нам на сердце радость и утешение, — а всё это даётся по благодати Духа Святого.
«И Духа Твоего Святаго не отыми от мене», — просит пророк. Это самое основное, возлюбленные братья и сёстры, в нашей жизни. Эту радость мы должны ощущать как призывание Господне. Мы набираемся этой благодати прежде всего в храме на общей молитве. Сказал Господь: «Где двое или трое собраны во Имя Мое — там Я посреди них» (Мф.18,20). А где Господь, там и Дух Святой. Поэтому будем радоваться всегда и всегда повторять: «И так всегда с Господом будем» (1Фесс.4,17).


Мы пшеница, собранная воедино, из пшеницы делается хлеб, и этот хлеб — Тело Господа Иисуса Христа. Поэтому Господь говорит: «Аз есмь с вами во все дни до скончания века». Он будет с верующими и в дни антихриста.
Но во все времена для верующих один путь в Царствие Небесное — это покаяние. Господь говорит:«Покайтеся, ибо приблизилось Царствие Небесное!» (Мф.3,2). Покаяние открывает нам двери райские. И обновляет человека, человек делается новым человеком, ненавидит грех, старается делать добрые дела. Помните, как Господь на Кресте разбойника простил, который совершал тяжкие грехи. Он даже не мог просить прощения, он только сказал: «Помяни…» Эти слова были сказаны — оттого что он вознена­видел свой грех. И для нас в покаянии самое главное — возненавидеть те грехи, которыми мы постоянно согрешаем. А то один молодой человек мне говорил: «Батюшка, мне никак не справиться, борет меня страсть». Так привлекает страсть человека, она кажется ему сладкой. А корни греха всегда горьки. Как в народе говорят, перед смертью человеку дают испить чашу горечи — он как бы вкушает истинный вкус своих грехов. Поэтому надо возненавидеть грех, только эта ненависть может нас избавить от грехов наших. Если же мы продолжаем жить в злобе, в безче ... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 519 | Добавил: jnp | Дата: 23/Май/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
Чудотворная икона «Неупиваемая Чаша»

Сказание это, по справедливости, принадлежит всему Владычнему монастырю, но более оно все-таки есть сказание монахини Елизаветы (+1910), потому что она была церковницей при том храме, где обретена была чудотворная икона «Неупиваемая Чаша» и в то самое время. Святой иконе она прислуживала до самой своей кончине. Вот ее рассказ.

Случившееся произошло в первый год игуменства матушки Марии (1878 г.). Один крестьянин Тульской губернии Евфремовского уезда, отставной николаевский солдат, с пенсией, имел слабость к вину. Он пропивал все в доме и всю пенсию и дошел до нищенского состояния. В довершение бедственности у него отнялись ноги. Но и при этом он не переставал пить. Находясь в таком разладе душевном, телесном и материальном, он видит однажды сон: приходит к нему старичок благообразного вида и говорит ему: «Иди в Серпухов, во Владычний монастырь, там в Георгиевском храме есть икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», отслужи перед ней молебен и будишь здоров и душою и телом». Но крестьянин, несмотря на то, что сон, видимо, был необыкновенный, не пошел в Серпухов, потому что не знал, как добраться туда без ног и без гроша денег. Тогда тот же старец явился ему во второй и в третий раз и уже настолько грозно потребовал исполнить его приказание, что наш крестьянин решился немедленно отправиться в путь. Двигался он на четвереньках. По лежащим на пути селениям останавливался для отдыха и подкрепления пищей. На одной из таких остановок старушка-крестьянка приняла его на ночлег, напоила и, в облегчение болезненности ног, растерла их и уложила больного и усталого путника на печь. И вот что тогда случилось: ночью, проснувшись, путник почувствовал приятное ощущение в ногах и тут же с большой осторожностью, спуская их с печи, пробует встать на ноги. Хотя и очень слабо но он может стоять на ногах! И с нетерпением ждет утра, что бы отправиться в дальнейший путь: теперь уже, может быть, не на четвереньках, а на ногах, хотя и с помощью палок! Но добрая старушка удержала его еще на сутки и опять на ночь растерла ему ноги. Видимо больному стал лучше. И он дей ... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 831 | Добавил: jnp | Дата: 19/Май/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
Помогайте друг другу

Однажды Иисус Христос стоял на берегу Геннисаретскаго озера. Народ теснился около Него, чтобы слышать, что Он говорит. У берега озера стояли две рыбацких лодки. Рыбаки недалеко на берегу промывали сети. Иисус Христос сел в одну лодку, попросил ея хозяина, своего ученика Симона Петра, немножко отплыть от берега и, сидя в лодке, учил народ, который стоял на берегу. Когда же перестал учить, то сказал Симону: "Отплывайте на глубину и закиньте сети”. Симон сказал Ему в ответ: "Наставник! Мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но, по Твоему слову, закину сеть”. Закинули сеть, начинают вытаскивать из воды: не вытащить, даже рвется сеть, так много попало рыбы и крупной и мелкой. Они дали знак своим товарищам, которые были на другой лодке. Те подплыли и пособили вытащить сеть. Стали вынимать рыбу и класть в лодки, и так нагрузили обе лодки, что они стали тонуть. Испугался Симон, когда увидел это чудо; он чувствовал, что недостоин принимать такого гостя. "Уйди от меня, Господи!” говорил Симон Иисусу Христу, "потому что я человек грешный”.
"Не бойся, – сказал ему Иисус Христос, – с этого времени ты будешь ловить людей. Ты будешь Моим учеником, будешь учить людей, как нужно жить, чтобы попасть в царство небесное; как рыбаки вытаскивают рыбу из воды и вынимают ее из сети, так и ты будешь вытаскивать грешников из глубины греха и пороков, будешь учить их и уговаривать сделаться добрыми, и как рыбаки наловленную рыбу несет к хозяину, так и ты будешь приводить людей ко Мне».

Слушатели – христиане! Посмотрите, какое дружное участие рыбаки – апостолы принимают в ловле рыбы. Одни зовут, другие спешат на зов. Одни участвуют в труде, другие принимают добычу. Без зависти и недоброжелательства поддерживают они друг друга: они достойны были апостольскаго призвания в том царстве, где любовь – главный закон.

... Читать дальше »
Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 604 | Добавил: jnp | Дата: 15/Май/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
Про Рай

Про рай вы задаете два вопроса. Вопрос первый: почему ветхозаветные пророки шли в ад? И второй вопрос о том, почему нужен рай? Может быть и другие люди, люди праведные, не попадают в рай? Почему люди идут в ад? Неужели Бог злой, и отправляет людей в ад?

По поводу первого вопроса. Дело в том, что, для начала, нужно уточнить о каком рае идет речь. Если мы возьмем повествование Евангельское, повествования Святых Отцов, то из этого делается такой вывод: не рай, в обычном понимании этого слова подразумевается писаниями Святыми Отцами, а именно Царство Небесное, а еще точнее Дом Отца Небесного. "В доме Отца Моего мнози суть” – говорит Христос. То есть рай в христианском понимании этого слова – это не столько место наслаждения, сколько место пребывания с Богом. И не в том рай заключается, чтобы даровать воздаяние праведным, но рай – это место, где мы соединяемся с Богом. Все люди, как ветхозаветные праведники, так и все иные люди, это люди грешные, ибо все люди когда-либо согрешают. На каждом человеке есть печать греха, и поэтому все мы были в лице Адама изгнаны из рая, рая земного, Эдема, по смерти же не входили в рай небесный, ибо он был создан уже самим Христом, ибо Христос говорит, что идет к Отцу, уготовать нам обители. Поэтому Ветхозаветные праведники по смерти шли в то место, куда шли и все. И опять же, Христос, когда рассказывает о лоне Авраама в притче своей о богатом и Лазаре, Он ведь повествует не о рае. И лоно Авраама, это то место, куда шли души праведников. Это то место, что принято понимать под словом ад, и в аду так же есть разные места, и каждый человек попадает в то место, соответственно чему устроена его душа. Если человек грешил, то совесть его будет обличать во грехе. Поэтому за грехи человеку уготован ад, так как ничего скверного и нечистого в Царство Божие не входит.

Рай христианский, или Царство Небесное, Царство Божие – это место, где человек соединяется с Богом. Бог, создавая человека, первоначально замышлял создать человека по образу и по ... Читать дальше »
Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 499 | Добавил: jnp | Дата: 14/Май/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
Не допускать тревог и волнений.

Я не то хочу сказать: не допускай скорби, потому что это не в нашей власти, а то: не допускай скорби возобладать твоим сердцем и взволновать его, держи ее вне, за пределами сердца и спеши так ее умягчить и укротить, чтоб она не мешала тебе и здраво рассуждать и право действовать. Это, при помощи Божией, в нашей власти, если у нас в силе нравственно-религиозные чувства и расположения. 

Из прискорбностей каждая имеет свои особенности и против каждой есть свои приемы; но я говорю вообще об них, разумея общее их свойство - растревоживать и возмущать душу, и общее против этого имея в мысли предложить тебе средство. Средство это есть вера в благое Провидение, устрояющее течение нашей жизни со всеми ее случайностями в личное каждому из нас благо, и благодушная покорность воле Божией, выражающейся в нашем положении, по коей в глубине души взывалось бы: буди воля Божия! Якоже Господеви изволися, тако и бысть, и бысть во благо нам. 

 Сие благо в разных лицах разно сознается и чувствуется. Иной сознает: это благость Божия на покаяние меня ведет; другой чувствует: грех ради моих послал мне это Господь, чтоб очистить меня от них, несу епитимью Божию; третьему приходит на мысль: испытывает меня Господь, искренно ли я служу Ему. Со стороны смотрящие на подвергавшегося скорбям могут и четвертое подумать: это ему - да явятся дела Божии на нем. Но такое решение может иметь место не иначе как по окончании прискорбностей, и именно при явной помощи Божией. В душе же скорбящего уместны только три первых чувства. И они все такого свойства и силы, что какое бы из них ни взошло на сердце, всякое сильно утишить поднимающуюся бурю скорби и водворить в сердце мирное благодушие. 

И вот тебе общее средство к умиротв ... Читать дальше »
Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 500 | Добавил: jnp | Дата: 08/Май/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
6 мая — день святого Георгия Победоносца

Святой Георгий Победоносец был ангелом и покровителем нескольких великих строителей русской государственности и русской военной мощи. Сын святого равноапостольного Владимира, Ярослав Мудрый, во святом Крещении Георгий (+ 1054), много способствовал почитанию святого в Русской Церкви.Он построил город Юрьев, основал Юрьевский монастырь в Новгороде, воздвиг храм святого Георгия Победоносца в Киеве. День освящения Киевского Георгиевского храма, совершенного 26 ноября 1051 года Святителем Иларионом, митрополитом Киевским и всея Руси,навсегда вошел в литургическую сокровищницу Церкви как особый церковный праздник, Юрьев день, любимый русским народом «осенний Георгий». Имя святого Георгия носил основатель Москвы Юрий Долгорукий (+ 1157), создатель многих Георгиевских храмов, строитель города Юрьева-Польского. В 1238 году героическую борьбу русского народа с монгольскими ордами возглавил великий князь Владимирский Юрий (Георгий) Всеволодович (1238; память 4/17 февраля), сложивший голову в битве на Сити. Память о нем, как о Егории Храбром, защитнике родной земли, отразилась в русских духовных стихах и былинах. Первым великим князем Московским, в период, когда Москва становилась центром собирания земли Русской, был Юрий Данилович (+ 1325) ― сын святого Даниила Московского, внук святого Александра Невского.

С того времени святой Георгий Победоносец ― всадник, поражающий змия ― стал гербом Москвы и эмблемой Русского государства. И это еще глубже укрепило связи христианских народов и особенно с единоверной Иверией (Грузией ― страной Георгия).В дореволюционное время в день памяти святого Георгия Победоносца жители русских деревень в первый раз после холодной зимы выгоняли скот на пастбище, совершив молебен святому великомученику с окроплением домов и животных святой водой. День великомученика Георгия в народе еще называют - "Юрьев день," в этот день, до времен царствования Бориса Годунова, крестьяне могли переходить к другому помещику.

... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 851 | Добавил: jnp | Дата: 05/Май/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
Архимандрит Клеопа (Илие). О смирении

Брат: Я понял совершенно, преподобный отче, насколько вреден грех гордыни. Потому прошу вас, скажите мне, как мы можем избежать великой опасности греха гордыни?

Старец: Брат Иоанн, самая великая добродетель, спасающая нас от греха гордыни,— это смирение!

Брат: Но что такое смирение, преподобный отец настоятель?

Старец: На этот раз, брат Иоанн, ты задал мне очень трудный вопрос.

Брат: Но почему так труден этот вопрос, преподобный отче?

Старец: Вот почему, брат Иоанн, потому что эту высшую добродетель не может ясно выразить никто, кроме такого блаженного человека, который много преуспел, шествуя по пути своему вслед за Господом, и на деле дошел до вершины всех добродетелей. Ибо это высочайшее благо, то е ... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 948 | Добавил: jnp | Дата: 04/Май/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
Искушающие Бога

Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит. Ин.14,12
Не должен находиться у тебя… прорицатель, гадатель, ворожея, чародей… Втор.18,10 
У человека могут быть и особые способности, которые надо различать по их происхождению и значению для жизни души и вечности. 
Высшей степенью очищения сердца человеческого является святость. Святым после совершения ими великих трудов и подвигов и по очищении их сердца даруются от Бога и необычайные способности. Сюда относятся: чтение чужих мыслей, дар пророчества, дар исцеления болезней и другие дары. 
Можно ли стремиться христианину к особым дарам благодати? Архиепископ Иоанн пишет: «Не откровений надо искать, а верности. В откровениях Господь служит человеку, а в верности человек служит своему Господу». 
Но помимо Бога существует и Сатана, и подвластный ему тёмный космический мир злых духов. По неисповедимым судьбам Божиим тёмному миру дана возможность влиять на не защищённых благодатию Божией людей. Сюда относятся умение колдовать, наводить порчу, заговаривать, гадать и прочее. Горе миру от таких слуг Сатаны. Они сеют зло вокруг себя, как многие гибнут от них душой и телом! Как безобразно ведут себя «порченые» в храмах, особенно во время чтения Евангелия и пения «Херувимской» (лай, мяуканье). 
Церковь Христова и закон Моисея запрещают заниматься спиритизмом, гадать, вызывать духов. С древних времён откровение Божие говорит о недозволенности гаданий, узнаваний по р ... Читать дальше »
Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 503 | Добавил: jnp | Дата: 01/Май/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
«Непомерно велика сила Промысла Божиего»

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 524 | Добавил: jnp | Дата: 30/Апр/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
День святых Жен-мироносиц

В этот день вспоминаются и чествуются святые жены-мироносицы. 
 Мироносицы — это те самые женщины, которые из любви к Спасителю Иисусу Христу принимали Его в своих домах, а позже последовали за Ним к месту распятия на Голгофу. Они были свидетельницами крестных страданий Христа. Это они затемно поспешили ко Гробу Господню, чтобы помазать тело Христа миром, как это полагалось по обычаю иудеев. Это они, жены-мироносицы, первыми узнали, что Христос воскрес. Впервые после своей крестной смерти Спаситель явился женщине — Марии Магдалине.

 

Святые жены-мироносицы, о которых мы почти ничего не знаем из Евангелия, несли на себе ношу безымянного труда. Они помогали Спасителю, они помогали апостолам, они были их поддержкой, разделяя с ними их труды. Ведь именно они были первыми свидетелями Воскресения, не апостолы, а жены-мироносицы, которые рано утром, почти ночью, не боясь темноты, не боясь возможных притеснений от иудеев и от кустодии ― стражи, которая была приставлена ко гробу Спасителя, пошли, чтобы помазать Тело Господа. Идут и рассуждают между собой: «Кто нам отвалит камень от двери Гроба?» Ведь не обладали такой физической силой эти женщины, чтобы отвалить огромный камень от гробовой пещеры. И, казалось бы, зачем они тогда идут? Ведь этот труд бессмыслен, им не сделать того, что они хотели ― не помазать Тело Иисуса. Но они идут и обретают камень отваленным, и видят пустой гроб и лежащие пелены, и становятся первыми свидетелями Воскресения Христова.

И в нашей жизни очень много людей ― чаще всего это женщины ― которые несут на ... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 699 | Добавил: jnp | Дата: 29/Апр/2012 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 24 25 26 27 28 »
Вход на сайт
 
Поиск
 
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
 
Архив записей