Блог - ДОБРОГО ДНЯ

Меню сайта
 
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
... Читать дальше » )?-->
Жизнь без чуда. Мысли в день памяти святой великомученицы Параскевы.
 

В житии святой великомученицы Параскевы есть детали, над которыми стоит поразмыслить. С теми или иными подробностями во всех рассказах о страданиях святой говорится, что великомученица несколько раз была обречена на верную смерть от нанесенных ей жестоких ран. Однако каждый раз Господь чудесным образом исцелял ее, и она представала перед мучителями совершенно здоровой. При этом явное чудо никак не вразумляло жестоких гонителей, а наоборот, еще больше распаляло их ненависть. И языческие жрецы требовали единственного – умертвить «волшебницу», разрушившую их идолов.
Эта история, уходящая корнями в далекий ІІІ век, всё же и для жизни современных христиан остается актуальной. Речь идет не о гонениях, но о другом факте из жизни великомученицы Параскевы. И сегодня вопрос о соотношении веры и чуда остается открытым. Ведь на самом деле, очень трудно христианину отказаться от права на чудо по вере в своей жизни. Кого-то требовать у Бога сверхъестественного вмешательства побуждают обстоятельства: тяжелая болезнь, бедствие. Кто-то же, руководимый благими целями защиты веры, ищет неопровержимых доказательств истинности Православия: почему Бог не может Своим явным вмешательством раз и навсегда разрешить вопрос об истинной вере?

Мы слишком часто обращаемся к Богу с просьбой вмешаться в нашу жизнь. И это обращение не бывает пустым, оно всегда исполнено такой силы искренних ожиданий, что пережить молчание Бога удается не всем. А ведь Господь, и в самом деле, далеко не всегда отвечает на ожидания чуда.


Встреча с чудом далеко не всегда оканчивается торжеством веры

Чтобы понять, почему так происходит, стоит вспомнить мучителей, некогда стоявших перед святой великомученицей Параскевой. Орудия пыток еще не успели очистить от крови верной последовательницы Христа, а она смиренно, но с чувством особого достоинства предстояла перед судьями совершенно невредимой. Уставшие от истязаний палачи только и могли, что с вопрошающим недоумением смотреть на властителей, жаждущих лицезреть мучительную сме ... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 134 | Добавил: jnp | Дата: 09/Ноя/2020 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
Там, где подвизалась преподобная Пелагия. Записки паломника.
 
Преподобная Пелагия Антиохийская, Елеонская. Современная икона. Подарена о. Иоакиму иконописцами Донецкой епархии

В пещере преподобной Пелагии
Греческий архимандрит Иоаким (Cтрогилу) надел свою епитрахиль, затем в центре потемневшего от времени каменного саркофага установил старый деревянный крест, инкрустированный драгоценными камнями, в гранях которых отражаются плавающие блики лампады. У креста и по периметру саркофага насыпаны бело-кремовые лепестки октябрьских роз, принесенные монахинями Вознесенкого монастыря на Елеоне. В окропленной святой водой пещере горят свечи, дымится кадило и пахнет ладаном. Архимандриту Иоакиму, ежегодно совершающему здесь молебен преподобной Пелагии, помогает русский инок Поликарп, недавно поселившийся на Масличной горе. Он с полуслова понимает своего старшего наставника, который и постриг его в монахи четыре года назад.
В просторную, почти квадратной формы пещеру, стены и потолок которой мусульмане выложили камнем, ведут крутые ступени. В ней собралось совсем немного молящихся: русские и греческие инокини, странники из Сербии и Румынии, случайные паломники. В обычные дни служители мечети взимают плату с каждого паломника за посещение пещеры – один доллар. Но раз в году – 21 октября, в день памяти преподобной Пелагии Антиохийской, называемой еще Елеонской и Палестинской, – мусульмане арабской деревни Аттур («Святая гора»), расположенной на самой вершине Масличной горы, позволяют православным христианам бесплатно спуститься в древнюю пещеру – место монашеских подвигов и вечного упокоения святой.

Пещера принадлежит мусульманам и находится на территории мечети, под сводами одного из одноэтажных зданий, примыкающих к мечети. Расположенную в полуовальной нише у южной стены гробницу мусульмане покрыли длинным зеленым покрывалом и такого цвета же ковриком. Пещера издавна почитается не только христианами, но и иудеями и мусульманами, причем иудеи считают, что пещера является местом погребения пророчицы Хульды (VII в.), а арабы приписывают ее мусульманской святой Реа ... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 117 | Добавил: jnp | Дата: 21/Окт/2020 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->

 

Преподобный Иларион Оптинский.

 

1 октября празднуется память Оптинского старца преподобного Илариона.
Преподобный Иларион (в миру Родион Никитич Пономарев) родился в селе Ключи Воронежской губернии в семье известного в округе портного Никиты Филимоновича Пономарева и его супруги Евфимии Никифоровны и был третьим из четверых сыновей.

Мальчик рос тихим и молчаливым, уже с детства чувствовал в себе стремление к иноческой жизни. Первое близкое знакомство с монашеством состоялось у него в 13 и 17 лет – во время паломничества с матерью к святыням Киево-Печерской лавры.

Юноша старательно обучался портновскому ремеслу в доме своего отца, решив, что в монастыре эта профессия ему как раз и пригодится. Когда Родиону исполнилось 24 года, семья переехала на жительство в Саратов. Молодой человек руководил здесь целой артелью портных.

С юных лет воспитанный в страхе Божием, строго соблюдавший уставы Православной Церкви, он завел, что в воскресные и праздничные дни вся артель непременно бывала на всенощной и Литургии. Кроме того при помощи знакомого диакона Родион Никитич обучал своих рабочих церковному пению, и за работой они вместо светских песен пели песни духовные. В те времена в Саратове жило много сектантов и раскольников, и Родион Пономарев стал одним из самых ревностных и деятельных миссионеров.

Позднее, в Оптиной Пустыни, старец вспоминал: «Хотя мы и богоугодно старались жить и, казалось, будто и делами благочестивыми занимались, но чувствовалось мне, что мы все еще не так живем, как бы следовало, что монахи лучше нас живут».

Иноческая жизнь уже в ранней юности привлекала Родиона Никитича, а теперь, 33 лет от роду, он серьезно задумался об исполнении своего желания. В течение девяти месяцев паломничал по монастырям Сарова, Суздаля, Ростова Великого, Белозерска, Тихвина, побывал на Соловках, в Почаеве, на Валааме, в Глинской и Площанской пустынях. Приехав в Оптину, познакомился со старцами Львом и Макарием, беседовал с ними, после чего принял твердое решение остаться в Оптиной навсегда.

Вернувшись в Саратов и управившись со всеми мирскими делами, Родион Никитич вскоре отправился в Оптину ... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 114 | Добавил: jnp | Дата: 20/Окт/2020 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->

Житие блаженной Параскевы Дивеевской

 

Блаженная Параскева Ивановна, в миру Ирина, родилась в конце XVIII столетия в селе Никольском Спасского уезда Тамбовской губернии. Родители ее, Иван и Дария, были крепостными крестьянами господ Булыгиных. Когда Ирине минуло семнадцать лет, господа выдали ее замуж за крестьянина Феодора. Безропотно покорясь родительской и барской воле, Ирина стала примерной женой и хозяйкой, и семья мужа полюбила ее за кроткий нрав и трудолюбие, за то, что она любила церковные службы, усердно молилась, избегала гостей и общества и не выходила на деревенские игры. Они прожили с мужем в согласии пятнадцать лет, но Господь не благословил их детьми.
По прошествии этого времени помещики Булыгины продали Феодора и Ирину помещикам- немцам Шмидтам в село Суркот. Через пять лет после переселения муж Ирины заболел чахоткой и умер. Впоследствии, когда блаженную спрашивали, какой у нее был муж, она отвечала: «Да такой же глупенький, как и я».
После смерти мужа Шмидты взяли Ирину в кухарки и экономки. Несколько раз они хотели вторично выдать ее замуж, но Ирина решительно отказывалась: «Хоть убейте меня, а замуж больше не пойду!» Так ее и оставили.
Через полтора года стряслась беда: в господском доме обнаружилась пропажа двух кусков холста. Прислуга оклеветала Ирину, заявив, что их украла она. Когда приехал становой пристав с солдатами, помещики уговорили «наказать» Ирину. Солдаты по приказанию пристава жестоко истязали ее, пробили голову, порвали уши. Но Ирина и во время истязаний продолжала говорить, что не брала холстов. Тогда Шмидты призвали местную гадалку, которая сказала, что холсты украла женщина по имени Ирина, но только не эта, и лежат они в реке. Начали искать и действительно нашли их там, где указала гадалка.
После перенесенных пыток Ирина была не в силах жить у господ-нехристей и, уйдя от них, пошла в Киев на богомолье.
Киевские святыни, встреча со старцами совершенно изменили ее внутреннее состояние: теперь она знала, для чего и как жить. Она желала сейчас, чтобы в ее сердце жил только Бог — единственный любящий всех милосердный Христос, Раздаятель всяческих благ. Несправедливо наказанная, Ирина с особенной глубиной почувствовала неизреченную глубину страданий Христовых и Его милосердие.
Помещик тем ... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 127 | Добавил: jnp | Дата: 19/Окт/2020 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
 

18 октября - День Именин Цесаревича Алексея, Наследника Русского Престола.

 

Пьяные матросы вышли в царский сад и увидели перед собой царского сына; злорадно оскалившись, они заорали: - «Ну что, Царь несостоявшийся?! Эх, заживём теперь без вас!» — и засмеялись, так им хотелось унизить этого арестованного больного двенадцатилетнего ребёнка.

Но тут смех их стал резко смолкать и заглох: они увидели перед собой не больного униженного ребёнка — на них смотрели глаза юного несостоявшегося Царя. Царя!

- «И как же вы теперь заживёте?»

Они растерялись и слегка потупились перед Царевичем, а тот, вдруг улыбнувшись сказал:

- «Христос Воскресе, братцы!».

- «Воистину Воскресе!» — вытянувшись во весь рост, дружно грянули они…»


Из воспоминаний солдат охраны.

Цесаревич Алексей.


Определением Святого Синода от 25.08.1904 года был установлен следующий порядок церковного празднования в день тезоименитства Государя Наследника: «В видах сохранения издревле установленного в день 5 (18 н. ст.) октября празднования четырем святителям Московским свв. Петру, Алексию, Ионе и Филиппу (свт. Ермоген будет прославлен в 1913 г.), отправлять на будущее время положенное на сей день всенощное бдение означенным четырем святителям; молебен же, по случаю тезоименитства Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича Алексия Николаевича, совершать в сей день одному святителю Алексию» (Церковные ведомости 1904. № 37).

Многие современники связывали появление на свет долгожданного наследника с прославлением и последующей канонизацией Серафима Саровского, необычайно почитаемого на Руси старца, провидца и чудотворца. В 1903 году прошли торжества, посвященные перенесению мощей пре ... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 127 | Добавил: jnp | Дата: 19/Окт/2020 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->

Житие святителя Иова Московского и всея Руси, патриарха

 

2 июля Церковь празднует пямять святителя Иова. Будущий Патриарх Иов (мирское имя — Иван (Иоанн)) происходил из посадских людей города Старицы Тверской губернии. Родился во второй половине 20-х гг. ХVI столетия.

Обучался в школе при Старицком Успенском монастыре, где в 1550-х гг. был пострижен в монашество с именем Иов в честь Иова Многострадального. Впоследствии стал настоятелем старицкой обители: 6 мая 1569 г. царь Иоанн IV Васильевич дал жалованную грамоту Иову как архимандриту Успенского монастыря.

В 1571 г. архимандрит Иов был назначен настоятелем Симонова Нового московского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря. Как настоятель одного из важнейших монастырей того времени принимал участие в делах Русской Церкви и государства, участвовал в церковных Соборах.

В 1575 г. стал архимандритом Новоспасского монастыря в Москве.

В 1581 г. состоялась хиротония архимандрита Иова во епископа Коломенского, богослужение возглавил митрополит Московский Дионисий.

С середины 1580-х гг. — близкий сподвижник Бориса Годунова; в 1586 г. переведен на Ростовскую архиепископскую кафедру, при содействии царя собором епископов 11 декабря 1586 г. возведен в митрополиты Московские.

В 1588 г. в Москву прибыл Константинопольский Патриарх Иеремия II, в ходе его визита царь вновь поднял вопрос об учреждении в России Патриаршества (русские власти начали обсуждение этой темы летом 1586 г., во время посещения Москвы Патриархом Антиохийским Иоакимом VI). 26 января 1589 г. при участии Патриарха Иеремии II состоялось возведение митрополита Иова на Патриарший престол.

Главной целью деятельности Патриарха Иова было укрепление в стране Православия и Русской Церкви, проявлял заботу об укреплении дисциплины духовенства. По инициативе святителя были проведены преобразования, в результате которых архиепископии были преобразованы в митрополии — Новгородскую, Казанскую, Ростовскую и Кру ... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 262 | Добавил: jnp | Дата: 02/Июл/2020 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->

Меньше думай, больше молись, и получишь Истинное знание.

Мир вам братия и сёстры.

"Не знание – свет, но свет – знание" сказал преподобный Симеон Новый Богослов. Весьма неожиданное утверждение для современного человека. Нас учат, что знание освещает нашу жизнь, и вроде бы оно так и есть, но это лишь поверхностное понимание. Преподобный Симеон был духовидец и тайнозритель, он был исихастом и значит мог делать столь смелые и неожиданные утверждения. Чтобы мыслить таким образом, следует погрузить свой ум в Божественный Мир идей, то есть подключить себя к Божественному знанию. Наши предки понимали суть вещей, и поэтому слово сознание появилось в нашем лексиконе не случайно. Со-знание, как раз и говорит о совместном-знании. Причем Знание Божестенное здесь в приоритете, мы лишь пьем из этого Чистого Источника, если конечно сподобимся причаститься Божественного видения. Преподобный Симеон, названный Богословом, сумел сделать это. Мы тоже сможем, если уясним себе следующее.

... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 161 | Добавил: jnp | Дата: 08/Июн/2020 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->

Записки русского миссионера. Архимандрит Спиридон (Кисляков)
 

Из виденного и пережитого. Записки русского миссионера . архимандрит Спиридон (Кисляков)

Встретил я здесь одного раскольника-арестанта, который почти каждый раз при встрече со мной улыбался и, вынимая из своего кармана затертое славянское Евангелие, спрашивал меня, как бы ему жить по Евангелию, что нужно делать ему, чтобы унаследовать Царствие Божие? Я всегда ему говорил:
. В Боге и ближнем через деятельную любовь свою к ним все Святое Евангелие воплотишь в себя.
. Ты, батюшка, скажи проще, я мало это понимаю.
. Сын мой родной, люби Бога и человека так, чтобы ты, как будто не живешь, а живет только один Бог и твой ближний.
. Я, батюшка, вот уже семнадцать лет живу в тюрьмах, а теперь сослан на каторгу, и вот скоро придется быть мне на каторге. Хотел бы я, батюшка, побеседовать с вами. Я попрошу вас, батюшка, прийти ко мне.

... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 135 | Добавил: jnp | Дата: 04/Июн/2020 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->

Святитель Григорий Палама. Его же о молитве и чистоте сердца
 

 

1. поелику Бог есть сама благость, само милосердие и бездна благоволения, то кто вступит в единение с Ним, всяко сподобляется милосердия Его. Соединяются же с Ним стяжанием богоподобных добродетелей, сколь сие возможно, и богообщительной молитвою и молением. Но общение чрез добродетели богоподобные делает тщаливого о сем ревнителя способным к приятью божественного единения, однако ж не производит его; молитва же сильная священнодействуя совершает простертие человека к Богу и соединение с Ним, по существу своему будучи союзом разумных тварей с Создателем их, когда действо молитвы чрез теплое умиление и сокрушение превзыдет страсти и страстные помыслы. Ибо уму, пока он страстен, невозможно соединиться с Богом. Почему, пока он таков бывает, молясь, не улучает он милости Божией. Но поскольку отревает он страстные помыслы, постольку бывает, причастен плача и сокрушения. Соответственно же сокрушению и умилению сподобляется он и милостивого утешения, и долгое пребывая время в сих чувствах со смирением, переустраивает наконец вожделетельную силу души.

... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 136 | Добавил: jnp | Дата: 02/Июн/2020 | Комментарии (0)

Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем Еже на небеса, с Пречистою Твоею плотию, Божественное Вознесение.
Он отмечается на 40-й день после Пасхи. Это Вознесение на Небо Господа Иисуса Христа, завершение Его земного служения. Число 40 - не случайное. По закону Моисееву в 40-й день родители должны были приносить младенцев в храм, к Господу. И теперь в 40-й день после Воскресения, как бы после нового рождения, Иисус Христос должен войти в небесный храм Своего Отца, как Спаситель человечества.


Согласно книге Деяний святых апостолов. Иисус после Своего Воскресения «в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием», а затем собрал апостолов в Иерусалиме и повелел им не расходиться сказав «вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым». После этого
Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.
О Вознесении Господнем кратко рассказано и в заключительных главах двух Евангелий: от Марка и от Луки.
Предсказание о предстоящем Вознесении было дано Иисусом Христом своим ученикам задолго до своей крестной смерти.

Розовые розы
Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 144 | Добавил: jnp | Дата: 28/Май/2020 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 5 ... 27 28 »
Вход на сайт
 
Поиск
 
Календарь
«  Декабрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
 
Архив записей