Блог - ДОБРОГО ДНЯ

Меню сайта
 
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
... Читать дальше » )?-->

 

Преподобный Иларион Оптинский.

 

1 октября празднуется память Оптинского старца преподобного Илариона.
Преподобный Иларион (в миру Родион Никитич Пономарев) родился в селе Ключи Воронежской губернии в семье известного в округе портного Никиты Филимоновича Пономарева и его супруги Евфимии Никифоровны и был третьим из четверых сыновей.

Мальчик рос тихим и молчаливым, уже с детства чувствовал в себе стремление к иноческой жизни. Первое близкое знакомство с монашеством состоялось у него в 13 и 17 лет – во время паломничества с матерью к святыням Киево-Печерской лавры.

Юноша старательно обучался портновскому ремеслу в доме своего отца, решив, что в монастыре эта профессия ему как раз и пригодится. Когда Родиону исполнилось 24 года, семья переехала на жительство в Саратов. Молодой человек руководил здесь целой артелью портных.

С юных лет воспитанный в страхе Божием, строго соблюдавший уставы Православной Церкви, он завел, что в воскресные и праздничные дни вся артель непременно бывала на всенощной и Литургии. Кроме того при помощи знакомого диакона Родион Никитич обучал своих рабочих церковному пению, и за работой они вместо светских песен пели песни духовные. В те времена в Саратове жило много сектантов и раскольников, и Родион Пономарев стал одним из самых ревностных и деятельных миссионеров.

Позднее, в Оптиной Пустыни, старец вспоминал: «Хотя мы и богоугодно старались жить и, казалось, будто и делами благочестивыми занимались, но чувствовалось мне, что мы все еще не так живем, как бы следовало, что монахи лучше нас живут».

Иноческая жизнь уже в ранней юности привлекала Родиона Никитича, а теперь, 33 лет от роду, он серьезно задумался об исполнении своего желания. В течение девяти месяцев паломничал по монастырям Сарова, Суздаля, Ростова Великого, Белозерска, Тихвина, побывал на Соловках, в Почаеве, на Валааме, в Глинской и Площанской пустынях. Приехав в Оптину, познакомился со старцами Львом и Макарием, беседовал с ними, после чего принял твердое решение остаться в Оптиной навсегда.

Вернувшись в Саратов и управившись со всеми мирскими делами, Родион Никитич вскоре отправился в Оптину ... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 205 | Добавил: jnp | Дата: 20/Окт/2020 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->

Житие блаженной Параскевы Дивеевской

 

Блаженная Параскева Ивановна, в миру Ирина, родилась в конце XVIII столетия в селе Никольском Спасского уезда Тамбовской губернии. Родители ее, Иван и Дария, были крепостными крестьянами господ Булыгиных. Когда Ирине минуло семнадцать лет, господа выдали ее замуж за крестьянина Феодора. Безропотно покорясь родительской и барской воле, Ирина стала примерной женой и хозяйкой, и семья мужа полюбила ее за кроткий нрав и трудолюбие, за то, что она любила церковные службы, усердно молилась, избегала гостей и общества и не выходила на деревенские игры. Они прожили с мужем в согласии пятнадцать лет, но Господь не благословил их детьми.
По прошествии этого времени помещики Булыгины продали Феодора и Ирину помещикам- немцам Шмидтам в село Суркот. Через пять лет после переселения муж Ирины заболел чахоткой и умер. Впоследствии, когда блаженную спрашивали, какой у нее был муж, она отвечала: «Да такой же глупенький, как и я».
После смерти мужа Шмидты взяли Ирину в кухарки и экономки. Несколько раз они хотели вторично выдать ее замуж, но Ирина решительно отказывалась: «Хоть убейте меня, а замуж больше не пойду!» Так ее и оставили.
Через полтора года стряслась беда: в господском доме обнаружилась пропажа двух кусков холста. Прислуга оклеветала Ирину, заявив, что их украла она. Когда приехал становой пристав с солдатами, помещики уговорили «наказать» Ирину. Солдаты по приказанию пристава жестоко истязали ее, пробили голову, порвали уши. Но Ирина и во время истязаний продолжала говорить, что не брала холстов. Тогда Шмидты призвали местную гадалку, которая сказала, что холсты украла женщина по имени Ирина, но только не эта, и лежат они в реке. Начали искать и действительно нашли их там, где указала гадалка.
После перенесенных пыток Ирина была не в силах жить у господ-нехристей и, уйдя от них, пошла в Киев на богомолье.
Киевские святыни, встреча со старцами совершенно изменили ее внутреннее состояние: теперь она знала, для чего и как жить. Она желала сейчас, чтобы в ее сердце жил только Бог — единственный любящий всех милосердный Христос, Раздаятель всяческих благ. Несправедливо наказанная, Ирина с особенной глубиной почувствовала неизреченную глубину страданий Христовых и Его милосердие.
Помещик тем ... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 230 | Добавил: jnp | Дата: 19/Окт/2020 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
 

18 октября - День Именин Цесаревича Алексея, Наследника Русского Престола.

 

Пьяные матросы вышли в царский сад и увидели перед собой царского сына; злорадно оскалившись, они заорали: - «Ну что, Царь несостоявшийся?! Эх, заживём теперь без вас!» — и засмеялись, так им хотелось унизить этого арестованного больного двенадцатилетнего ребёнка.

Но тут смех их стал резко смолкать и заглох: они увидели перед собой не больного униженного ребёнка — на них смотрели глаза юного несостоявшегося Царя. Царя!

- «И как же вы теперь заживёте?»

Они растерялись и слегка потупились перед Царевичем, а тот, вдруг улыбнувшись сказал:

- «Христос Воскресе, братцы!».

- «Воистину Воскресе!» — вытянувшись во весь рост, дружно грянули они…»


Из воспоминаний солдат охраны.

Цесаревич Алексей.


Определением Святого Синода от 25.08.1904 года был установлен следующий порядок церковного празднования в день тезоименитства Государя Наследника: «В видах сохранения издревле установленного в день 5 (18 н. ст.) октября празднования четырем святителям Московским свв. Петру, Алексию, Ионе и Филиппу (свт. Ермоген будет прославлен в 1913 г.), отправлять на будущее время положенное на сей день всенощное бдение означенным четырем святителям; молебен же, по случаю тезоименитства Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича Алексия Николаевича, совершать в сей день одному святителю Алексию» (Церковные ведомости 1904. № 37).

Многие современники связывали появление на свет долгожданного наследника с прославлением и последующей канонизацией Серафима Саровского, необычайно почитаемого на Руси старца, провидца и чудотворца. В 1903 году прошли торжества, посвященные перенесению мощей пре ... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 225 | Добавил: jnp | Дата: 19/Окт/2020 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->

Житие святителя Иова Московского и всея Руси, патриарха

 

2 июля Церковь празднует пямять святителя Иова. Будущий Патриарх Иов (мирское имя — Иван (Иоанн)) происходил из посадских людей города Старицы Тверской губернии. Родился во второй половине 20-х гг. ХVI столетия.

Обучался в школе при Старицком Успенском монастыре, где в 1550-х гг. был пострижен в монашество с именем Иов в честь Иова Многострадального. Впоследствии стал настоятелем старицкой обители: 6 мая 1569 г. царь Иоанн IV Васильевич дал жалованную грамоту Иову как архимандриту Успенского монастыря.

В 1571 г. архимандрит Иов был назначен настоятелем Симонова Нового московского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря. Как настоятель одного из важнейших монастырей того времени принимал участие в делах Русской Церкви и государства, участвовал в церковных Соборах.

В 1575 г. стал архимандритом Новоспасского монастыря в Москве.

В 1581 г. состоялась хиротония архимандрита Иова во епископа Коломенского, богослужение возглавил митрополит Московский Дионисий.

С середины 1580-х гг. — близкий сподвижник Бориса Годунова; в 1586 г. переведен на Ростовскую архиепископскую кафедру, при содействии царя собором епископов 11 декабря 1586 г. возведен в митрополиты Московские.

В 1588 г. в Москву прибыл Константинопольский Патриарх Иеремия II, в ходе его визита царь вновь поднял вопрос об учреждении в России Патриаршества (русские власти начали обсуждение этой темы летом 1586 г., во время посещения Москвы Патриархом Антиохийским Иоакимом VI). 26 января 1589 г. при участии Патриарха Иеремии II состоялось возведение митрополита Иова на Патриарший престол.

Главной целью деятельности Патриарха Иова было укрепление в стране Православия и Русской Церкви, проявлял заботу об укреплении дисциплины духовенства. По инициативе святителя были проведены преобразования, в результате которых архиепископии были преобразованы в митрополии — Новгородскую, Казанскую, Ростовскую и Кру ... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 350 | Добавил: jnp | Дата: 02/Июл/2020 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->

Меньше думай, больше молись, и получишь Истинное знание.

Мир вам братия и сёстры.

"Не знание – свет, но свет – знание" сказал преподобный Симеон Новый Богослов. Весьма неожиданное утверждение для современного человека. Нас учат, что знание освещает нашу жизнь, и вроде бы оно так и есть, но это лишь поверхностное понимание. Преподобный Симеон был духовидец и тайнозритель, он был исихастом и значит мог делать столь смелые и неожиданные утверждения. Чтобы мыслить таким образом, следует погрузить свой ум в Божественный Мир идей, то есть подключить себя к Божественному знанию. Наши предки понимали суть вещей, и поэтому слово сознание появилось в нашем лексиконе не случайно. Со-знание, как раз и говорит о совместном-знании. Причем Знание Божестенное здесь в приоритете, мы лишь пьем из этого Чистого Источника, если конечно сподобимся причаститься Божественного видения. Преподобный Симеон, названный Богословом, сумел сделать это. Мы тоже сможем, если уясним себе следующее.

... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 258 | Добавил: jnp | Дата: 08/Июн/2020 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->

Записки русского миссионера. Архимандрит Спиридон (Кисляков)
 

Из виденного и пережитого. Записки русского миссионера . архимандрит Спиридон (Кисляков)

Встретил я здесь одного раскольника-арестанта, который почти каждый раз при встрече со мной улыбался и, вынимая из своего кармана затертое славянское Евангелие, спрашивал меня, как бы ему жить по Евангелию, что нужно делать ему, чтобы унаследовать Царствие Божие? Я всегда ему говорил:
. В Боге и ближнем через деятельную любовь свою к ним все Святое Евангелие воплотишь в себя.
. Ты, батюшка, скажи проще, я мало это понимаю.
. Сын мой родной, люби Бога и человека так, чтобы ты, как будто не живешь, а живет только один Бог и твой ближний.
. Я, батюшка, вот уже семнадцать лет живу в тюрьмах, а теперь сослан на каторгу, и вот скоро придется быть мне на каторге. Хотел бы я, батюшка, побеседовать с вами. Я попрошу вас, батюшка, прийти ко мне.

... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 225 | Добавил: jnp | Дата: 04/Июн/2020 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->

Святитель Григорий Палама. Его же о молитве и чистоте сердца
 

 

1. поелику Бог есть сама благость, само милосердие и бездна благоволения, то кто вступит в единение с Ним, всяко сподобляется милосердия Его. Соединяются же с Ним стяжанием богоподобных добродетелей, сколь сие возможно, и богообщительной молитвою и молением. Но общение чрез добродетели богоподобные делает тщаливого о сем ревнителя способным к приятью божественного единения, однако ж не производит его; молитва же сильная священнодействуя совершает простертие человека к Богу и соединение с Ним, по существу своему будучи союзом разумных тварей с Создателем их, когда действо молитвы чрез теплое умиление и сокрушение превзыдет страсти и страстные помыслы. Ибо уму, пока он страстен, невозможно соединиться с Богом. Почему, пока он таков бывает, молясь, не улучает он милости Божией. Но поскольку отревает он страстные помыслы, постольку бывает, причастен плача и сокрушения. Соответственно же сокрушению и умилению сподобляется он и милостивого утешения, и долгое пребывая время в сих чувствах со смирением, переустраивает наконец вожделетельную силу души.

... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 238 | Добавил: jnp | Дата: 02/Июн/2020 | Комментарии (0)

Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем Еже на небеса, с Пречистою Твоею плотию, Божественное Вознесение.
Он отмечается на 40-й день после Пасхи. Это Вознесение на Небо Господа Иисуса Христа, завершение Его земного служения. Число 40 - не случайное. По закону Моисееву в 40-й день родители должны были приносить младенцев в храм, к Господу. И теперь в 40-й день после Воскресения, как бы после нового рождения, Иисус Христос должен войти в небесный храм Своего Отца, как Спаситель человечества.


Согласно книге Деяний святых апостолов. Иисус после Своего Воскресения «в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием», а затем собрал апостолов в Иерусалиме и повелел им не расходиться сказав «вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым». После этого
Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.
О Вознесении Господнем кратко рассказано и в заключительных главах двух Евангелий: от Марка и от Луки.
Предсказание о предстоящем Вознесении было дано Иисусом Христом своим ученикам задолго до своей крестной смерти.

Розовые розы
Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 225 | Добавил: jnp | Дата: 28/Май/2020 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->

22 мая Православная Церковь празднует день перенесения мощей святого из Мир Ликийских в Бар (1087)

Перенесение мощей святителя Николая Чудотворца из Мир Ликийских в Италию, является, пожалуй, наиболее заметным описанным хронистами событием в средневековый период. В основе этого, ставшего легендарным, исторического факта лежит переплетение веры и патриотических, политических и экономических амбиций. По прошествии более чем девятисот лет со времени перемещения мощей необходимо критически отнестись к легенде, которую преподносят туристам и паломникам в современной Турции, совершенно не считаясь с историческими фактами, а порой и оскорбляя память святого Николая Чудотворца.Рассмотрим известные нам хроники с точки зрения традиций Бари, Венеции и Ликии, попытаемся понять цели и задачи, которые преследовали жители трех областей Средиземноморья в свете владения бесценным сокровищем.

Более четверти века Великий угодник Божий Николай Мирликийский возглавлял свою паству и, достигнув глубокой старости, умер «в возрасте старше 70 лет, «после непродолжительной телесной болезни… он перешел в вечную блаженную жизнь 6 декабря 335 г. от Рождества Христова. На погребение святителя Николая «собрались епископы Ликийской страны со всем клиром»и народ из разных городов. Честное тело святителя было захоронено около церкви Святого Сиона, в которой он служил. Обычай погребать людей в храмах возник в конце IV — начале V в., т.е. после смерти святителя, и был узаконен после Карфагенского собора в 419 г.

Изучая акрополь ликийской митрополии, можно допустить, что тело святителя положили в типичный для римского периода саркофаг. Но мы не можем согласиться с тем, что мощи находились в саркофаге, который сейчас демонстрируют в «Николаевском храме» турецкого города Демре. При жизни Николай Чудотворец уничтожил храм Артемиды и вел ярую борьбу с язычеством. А судя по изображениям на саркофаге, гробница явно принадлежала язычнику. Все попытки объяснить, что этот саркофаг использовали повторно для упокоения тела святителя, в некотором смысле оскорбляют память святого — он не мог быть погребен в древнем языческом гробу. В 336 г. Стратилаты прибыли в Миры, и, узнав, что святой Николай умер, «они разыскали место, где лежало его честное тело… [и] почтили Николая, соорудив портик» церкви. Так как для IV в. характерно строительство в память святых мартириев — особых строений, то мы предполагаем, что воеводы построили первый памятни ... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 236 | Добавил: jnp | Дата: 24/Май/2020 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->

Икона Божией Матери Свенская (Печерская).
 

О Пречудная, Пресвятая Владычице, Богородице, Мати Христа Бога нашего! Услышь глас молитвы моей и дай мне, Госпоже, прозреть очами и узреть свет и Твой чудотворный образ. Все, что я зрю с места сего во все четыре стороны, это я отдам дому Твоему. Я созижду храм и обитель на этом месте, которое Ты возлюбила.
Молитва Черниговского князя
Романа Михайловича

Сын святого мученика князя Михаила Черниговского, зверски замученного в Орде за то, что отказался изменить православной вере, Роман молился перед дивным древним образом Свенской (Печерской) Богоматери. По преданию, эта чудотворная написана самим преподобным Алипием, который учился иконописному художеству у византийских мастеров, украшавших в Киеве Великую церковь — ныне Успенский собор Киево-Печерской лавры. Печерский инок, которому Господь судил стать первым русским иконописцем, почил около 1114 года. 

... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 232 | Добавил: jnp | Дата: 15/Май/2020 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 5 6 ... 28 29 »
Вход на сайт
 
Поиск
 
Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
 
Архив записей