со страхом проводи́те время странствования вашего (1 Пет 1, 17).
Это слова великого апостола Петра, слова эти имеют двойное подтверждение: небесное вдохновение и собственный опыт. По небесному вдохновению простой рыбак Петр стал учителем народа, столпом веры, сильным чудотворцем. По собственному опыту он осознал, что вся его мудрость и сила от Бога, и потому надо иметь в себе страх Божий. Ни какой-то другой страх, но страх Божий. Глупец пугается, только когда гром грянет и молния сверкнёт, а мудрый боится Бога каждый день и каждый час. Творец молнии и грома страшнее и того и другого, и Он не появляется перед тобой от времени до времени, как молния или гром, но Он непрестанно перед тобой и не оставляет тебя. Потому недостаточно иметь страх Божий только временами, но страхом Божиим надо дышать.
Страх Божий — это озон в нашей душной атмосфере. Тот озон приносит чистоту, лёгкость, благоуханный аромат, здоровье. Пока Петр не утвердился в страхе Божием, то был он только Петром, а не Апостолом, героем, учителем народов и чудотворцем.
О, братья мои, не будем веселиться на жатве. Жизнь наша не жатва, но сеяние, труд, пот и страх. Пахарь живёт в страхе до тех пор, пока не соберёт плоды с нивы. Оставим и мы веселие на день жатвы, а сейчас время труда и страха. Буду ли я спасён ? Этот вопрос должен нас мучить каждый день, как пахаря то мучает: соберу ли плоды трудов с моей нивы ? Каждый день пахарь трудится и боится. Надо и нам трудиться и бояться всё время нашей жизни на земле.
О, Господи Страшный и Сильный, сохрани нас в страхе Твоём. Тебе слава и хвала во веки веков. Аминь.