Блог - ДОБРОГО ДНЯ

Меню сайта
 
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

22:20
ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ?
ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ?
 
 

«За всё благодарите», - так заповедует нам апостол Павел (1 Фес. 5,18). На первый взгляд эту заповедь исполнить легко. Ведь так естественно благодарить других людей за оказанные нам добрые дела. Но Апостол заповедует благодарить не только за добро, но за всё, то есть и за добро, и за зло.

Так умел благодарить святитель Иоанн Златоуст. Несмотря на то, что он жестоко пострадал от несправедливости и последние годы жизни провел в суровой ссылке, на смертном одре последними его словами были: «Слава Богу за всё». А священномученик Арсений (Мациевич), митрополит Ростовский, несправедливо осужденный императрицей Екатериной Второй на пожизненное заключение за сопротивление царской политике секуляризации (отбирания церковных и монастырских земель в государственную казну), оставил в своей одиночной тюремной камере на стене надпись: «Благо мне, яко смирил мя еси».

В трудных жизненных ситуациях человек часто впадает в отчаяние, им овладевает недовольство, ропот. Быть благодарным в тяжёлые времена жизни - самое трудное дело для человека. Но не имея такой благодарности, по слову Христа, мы перестаем быть христианами. «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники» (Мф.5, 43-47)?

Если любовь является высшей христианской добродетелью, то благодарность - её главным проявлением. Чтобы стяжать истинную христианскую благодарность, надо победить самого себя, распять своё гордое «я» на кресте христианских подвигов поста и молитвы.

Ныне, после 70 лет вавилонского пленения веры, более 80% людей в России называют себя православными, но лишь 1 - 3% из них приступают хотя бы раз в год к святому Таинству Евхаристии, которое каждый воскресный день совершается в православных храмах. А ведь греческое слово «евхаристия» переводится на русский язык как «благодарение». Из-за неверия, маловерия, а также из-за отсутствия доступной и неискаженной всевозможными домыслами информации о вере и Церкви немногие люди ныне идут в храм. Свое неверие многие люди оправдывают тем, что если бы существовал всемогущий Бог, то Он не допустил бы неприязни и вражды между представителями различных конфессий. Эти люди также не верят в существование души, считая, что душа – это всего лишь продукт жизнедеятельности мозга, а сам человек – плод эволюции. Другие не идут в храм, указывая на нерадивую и соблазнительную жизнь некоторых священников, излишнюю коммерциализацию церковной жизни. Третьи не идут в храм, оправдываясь большой занятостью, значительной удаленностью храма от места жительства.

Многие изъяны церковной жизни действительно нельзя оправдать. Что есть, то есть. Но это не может быть оправданием. Главная причина сложившейся ситуации - маловерие и неблагодарность. Эти понятия очень тесно связаны между собою. Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Вера есть удел душ благодарных». Неблагодарный человек считает, что всё, что он имеет, – плод его личных трудов.

Страшный случай неблагодарности описывается в Евангелии. После исцеления Господом десяти прокаженных мужей (проказа – это страшная заразная болезнь, когда человек заживо гниет), лишь один из них вернулся поблагодарить Господа. 9 человек из 10 не нашли в себе силы поблагодарить Бога или посчитали это ненужным. Вот до какого страшного предела может доходить человеческое жестокосердие.

Внешне жестокосердие может ни в чем себя не проявлять. Неблагодарный человек может искренне считать себя самым добрым и справедливым, под восхищенные взгляды или одобрительные восклицания оказывать щедрую милостыню нуждающимся. Но «друг познается в беде». В трудные моменты жизни такой человек свои кровные интересы всегда ставит выше интересов других людей. Он не способен на самопожертвование. Он не способен быть таким милосердным, как учит Господь - бескорыстно, чтобы правая рука не знала, что творит левая. Для этого надо переродиться - сердце должно стать доброе и милующее. Вне Церкви это сделать фактически невозможно. Если человек живет вне церковной ограды, то все зачатки естественного добра в нем заглушает злая окружающая среда.

{mospagebreak}

В царский период истории России, в ХVIII-XIX веках, нашу Церковь государство пыталось использовать в качестве идеологического отдела. Дошло до того, что людей заставляли представлять справку в полицию или на место работы, что они 2 раза в год в Церкви исповедовались и причастились. Так люди должны были свидетельствовать о своей политической благонадежности. Это ещё одна причина того, что большинство людей перестало ходить в храм и благодарить Бога.

В Советский период истории, когда высшие слои общества уже отошли от Церкви, а народные массы были наэлектризованы господствовавшим формализмом и несправедливостью властей, коммунистические вожди сами попытались подменить собой Церковь. Моральный кодекс строителя коммунизма они переписали из Евангелия, только это «Евангелие» было без Христа. Идеологи коммунизма взяли из Евангелия нравственное учение о всеобщей братской любви и правде, чем привлекли на свою сторону многих искренне ищущих справедливости людей. Лишь суровые государственные репрессии 30-х годов многим людям открыли глаза на суть происходящего, а многие до сих пор думают, что можно построить справедливое общество без Христа.

Сколько ещё времени потребуется, насколько должна быть сильна церковная проповедь, чтобы большинство людей стало доверять священникам и поняло, что невозможно быть нравственным, братолюбивым и миролюбивым человеком без Источника любви и мира – Христа. Только твердая вера во Христа делает человека по-настоящему милосердным и свободным. Искренне верующего человека невозможно заставить мириться с неправдой. Неверующего же человека легче держать в рамках жесткой командно-административной системы. Власти, не давая возможности людям свободно исповедовать веру, так загоняли людей в тоталитарное рабство. Но душа каждого человека, даже атеиста, по природе своей христианка. Душа естественно стремится к свету Правды. Её стремление к Богу не могут остановить никакие тоталитарные режимы. В период гонений на Церковь много людей отступило от веры, но ещё больше исповедовали православную веру и не боялись ни тюрем, ни ссылок, ни самой смерти.

Те, кто из-за страха перед гонителями или в суете житейской потерял веру, напрасно пытаются успокоиться. Душа их болит. Не преследует ли их постоянно дух уныния, и они напрасно стараются его отогнать при помощи всевозможных развлечений и винопития? К сожалению, таких людей в России ещё очень много. Согласно статистике, ныне в России 30 миллионов крепко пьющих мужчин. А сколько наркоманов?!

Итак, всем нам надо учиться быть благодарными в первую очередь по отношению к Богу, а затем по отношению друг к другу. Родителям надо приложить все усилия, чтобы воспитать чувство благодарности у своих детей. Ни одна самая лучшая школа не может этому научить. Начальникам надо учиться быть благодарными по отношению к своим подчиненным. Никакие интересы бизнеса не могут оправдать невыплату заработной платы. Октябрьский переворот 1917 года возник по причине оскудения любви, по причине жестокосердия и богатых, и бедных. Этой ситуацией лишь воспользовались террористы-революционеры.

На земле, по причине разных физических и интеллектуальных способностей людей, всегда есть и будут богатые и бедные. Напрасно мечтать, что когда-то на земле наступит всеобщее равенство и братство, но богатые и бедные должны помнить, что все мы предстанем перед судом Божиим, и умирять свою жадность и злобу, стараться поддерживать друг друга путем щедрого благодарения и милости. Только так можно уменьшить разрыв в благосостоянии между богатыми и бедными.

Если же человек встречается с неблагодарностью и жестокостью, то у него пропадает всякое желание хорошо и честно трудиться. А самое страшное то, что в силу этих причин в мире накапливается страшная разрушающая энергия. Все революции, войны, репрессии, террористические акты, демографические кризисы – результат неблагодарности одних людей по отношению к другим.

Игумен Маркелл (Павук) 

Просмотров: 507 | Добавил: jnp | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
 
Поиск
 
Календарь
«  Ноябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
 
Архив записей