Блог - ДОБРОГО ДНЯ

Меню сайта
 
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

15:37
Неделя о мытаре и фарисее
Неделя о мытаре и фарисее

Перед тем, как мы прочтем саму притчу, может быть, хорошо было бы знать, кто же такой "фарисей" и кто такой "мытарь". Фарисеи были во времена Иисуса самой влиятельной из всех еврейских религиозных сект. Слово "фарисей" буквально значит "отделенные, сепаратисты", что дает общее представление об основном характере их верований. Они были строжайшими законниками того дня и давали клятву повиноваться и соблюдать все бесчисленные ограничивающие правила, традиции и церемониальные законы ортодоксального иудаизма. Они считали себя единственными истинными последователями Божьих законов, и поэтому думали, что они гораздо лучше и святее всех. Так, они избегали не только неевреев, которых они полностью презирали и считали нечестивыми "собаками-иноверцами", но они даже ставили себя выше и вне своих собственных братьев-евреев.


Мытарей же, наоборот, их собратья-евреи считали самыми что ни на есть дурными людьми! Ибо мытари собирали налоги для иноземных завоевателей и правителей Палестины - для Римской империи. Это были официально назначенные евреи-сборщики налогов для Цезаря, и собратья-евреи считали их предателями. Римляне указывали мытарям, какую сумму денег тем надо было собрать с людей в качестве налога, и потом, сверх этого, мытари могли взимать какую угодно плату для своего собственного дохода. Так что обычно для евреев мытари были вымогатями, обманщиками и грабителями, и поэтому их полностью презирали и считали отбросами нации.

Когда Иисус рассказывал эту притчу, сравнивая фарисея и мытаря, Он избрал две самые противоположные фигуры во всем ерейском сообществе. Одного считали самым лучшим, самым праведным, самым религиозным, самым святым, самым богобоязненным из всех людей. Тогда как на другого смотрели как на самого худшего, грязного подлеца-предателя, какого можно только было себе вообразить!

Вот эта притча, как ее рассказал Сам Иисус: "Два человека вошли в храм помолиться. Один был фарисей, а другоймытарь. Фарисей встал и молился сам в себе так: Боже, благодарю тебя, что я не таков, как прочие люди; грабители, вымогатели, обидчики, злодеи, прелюбодеи. Или даже как этот мытарь! Я пощусь два раза в неделю и верно отдаю десятину, десятую часть всего, что приобретаю.

Мытарь же стоял вдали. Он даже не смел поднять глаз на Небо, но ударял себя в грудь и говорил: Боже, будьмилостив ко мне, грешнику!"

Тогда Иисус сказал стоявшим вокруг него: "Истинно говорю вам, тот, а не другой, пошел в дом свой оправданнымперед Богом. Ибо всякий, возвышающий себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится" (от Луки 18:9-14).

Который из этих двух был на самом деле, по словам Иисуса, оправдан перед Богом? Фарисей, который казался таким праведным и святым и который, без сомнения, думал, что он очень праведный и добрый человек? Или сборщик налогов, грешник, которого презирали другие и который, по всей вероятности, даже презирал сам себя, тот, кому было так за себя стыдно, что он даже не смел поднять глаза к Небу, а просто умолял Бога смилостивиться над ним и простить его?

Так часто то, как Бог смотрит на вещи, сильно отличается от того, как смотрим на вещи мы! Он говорит: " Мои мысли неваши мысли! И ваши пути - не Мои пути(Исаия 55:8,9). Хотя грехи мытаря были, без сомнения, многочисленны, благодаря его честной и смиренной исповеди и признанию того, что он грешник, - тот, кто нуждается в помощи Бога, - Иисус сказал, что он в тот день вышел из Храма оправданным! Не фарисей, который был так горд своей собственной добродетелью и своей собственной праведностью, что даже и не думал о необходимости помощи Бога! Если уж на то пошло, он, возможно, чувствовал, что оказывает Богу услугу, чтя Его своими молитвами!

Но в глазах Бога самоправедная религиозная гордыня, подобная той, которую продемонстрировал этот фарисей, - самый великий и худший из всех грехов! Грех лицемерного отношения "я более свят, чем ты", которое заставляет самоправедных людей презирать и смотреть свысока на других, которые, по их мнению, не являются такими святыми, или чистыми, или такими верными, или добрыми, какими они считают себя! Когда люди становятся такими, то окружающие обычно находят их самыми тяжелыми, самыми непробиваемыми и нетерпимыми людьми, которых они когда-либо встречали! Ибо вместо того чтобы любить, прощать и понимать других, они постоянно критикуют, судят и осуждают тех, кто не делает всех этих "добрых" дел, которые делают они!

В Евангелиях сказано: "Когда фарисеи увидели, что Иисус садится и ест с многими мытарями и грешниками, которые пришли и сели с ним, они пришли в ярость и сказали Его ученикам: как может ваш Учитель есть с нечистыми мытарями и грешниками? Но Иисус ответил им: вам надобно пойти и научиться, что значит: "милости хочу, а не жертвы(от Матфея 9:10-13). Другими словами, Он говорил: "Я больше хочу видеть в вас любовь и милосердие, а не просто добросовестное соблюдение Закона и приношение жертв! Я больше хочу, чтобы вы проявляли к другим людям любовь, а не были бы такими самоправедными и осуждающими!"

Давайте признаем: ни в ком из нас, в самих по себе, нет никакого добра; если в нас и есть что-то доброе, то это только Господь и Его добро! Бог - единственный, Кто благ! Его Слово говорит: "Все согрешили и лишены славы Божьей"(Римлянам 3:23). Все плохи, за исключением тех, у кого есть вера и есть добро Бога, любовь Бога, праведность Бога! Даже святой Павел сказал: "Во мне, во мне самомнет доброго(Римлянам 7:18).

Иисуса так рассердило самоправедное лицемерие фарисеев, что Он сказал им, что они хуже пьяниц и проституток, мытарей и грешников, которых они сами презирали! А у этих грешников больше возможности попасть на Небеса, чем у них!

Иисус сказал им в лицо: " Истинно говорю вам, мытари и блудницы вперед вас пойдут в Царство Божие(от Матфея 21:31). Он даже сказал Своим Собственным ученикам: "Истинно говорю вам, если ваша праведность не превзойдетправедности книжников и фарисеев, вы никогда не войдете в Царство Небесное(от Матфея 5:20). Другими словами, если ты не лучше, чем они, ты никогда не попадешь на Небеса! А единственный способ для тебя быть лучше, чем были они, - это иметь праведность Христа, потому что фарисеи были так хороши, как кто-либо вообще может быть сам по себе.

Иисус так ненавидел лицемерное притворство фарисеев, то, что они притворялись такими праведными и всегда правыми, что в самом горьком обвинении, которое Он когда-либо против кого-либо произносил, Он во всеуслышание заявил: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры! Ибо вы очищаете внешность чаши и блюда, но внутри вы полны хищенияи нечистотФарисей слепой, очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их!

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры! Ибо вы подобны окрашенным белой краской гробам, которые снаружидействительно кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всяких нечистот. Так и вы по наружностикажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония(от Матфея 23:25-28).

Именно их гордыня делала фарисеев столь самоправедными и лицемерными! Они были слишком горды, чтобы признаться, что они грешники, как все остальные. Более того, они не только не могли признаться в своих грехах, они даже не видели своих грехов! Они не могли признать, что с ними вообще что-то могло быть не в порядке, и поэтому стали "слепыми вождями слепых(от Матфея 15:14).

Это почти облегчение - знать, что ты плох, честно признаться, что ты не хорош. В конце концов, Бог сказал так в Своем Слове, что никто не хорош! Поэтому самыми худшими в глазах Бога являются те, которые притворяются хорошими и смотрят свысока на всех остальных. Его Слово говорит: "Нет праведного ни одного. Ибо благодатию мы спасены, чрез веру, и это не от нас. Это дар Бога, не от наших собственных дел или добра, чтобы ни один человек не мог хвалиться(Римлянам 3:19; Ефесянам 2:8,9). Нам просто надо быть честными и признаться: "Я не хорош, я плох, я грешник, конечно же я совершаю ошибки! Хорошее во мне - это только Иисус!"

Божье представление о праведности  - это не так называемый безгрешный человек, стремящийся к совершенству, а жалкий, безнадежный, смиренный, грешный грешник, который знает, что нуждается в Боге! Таких Он пришел спасти! "Ибо Я пришел призвать не праведных, говорил Иисус, а грешников(от Матфея 9:13). Божье представление о праведности - это богобоязненность: грешник, который знает, что нуждается в Боге и зависит в спасении от Него. Не сами всего достигшие, самоправедные, лицемерные фарисеи, которые думают, что могут спасти сами себя своей собственной праведностью!

Божье представление о святости - это грешник, спасенный благодатью; грешник, у которого совсем нет ни своего собственного совершенства, ни праведности, но который полностью зависит от благодати, любви и милости Бога! И хотите верьте, хотите нет, только такие святые и существуют! Других нет!


Просмотров: 467 | Добавил: jnp | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
 
Поиск
 
Календарь
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
 
Архив записей