Подивитесь сему, небеса <...>, говорит Господь. Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды.
(Иер. 2, 12-13)
Сказано это для прошлых времен или для наших? Конечно, для наших. Сказано ли это только для еврейского народа или для нашего? Конечно, и для нашего. «Не убей, не укради, не давай ложного свидетельства», - тоже не только для тех времен, прошлых, но и для наших, не только для еврейского народа, но и для нашего. И это можно сказать сегодня и всегда каждому народу и каждому человеку, который отворачивается от живого источника в собственном дворе и копает колодец, чтобы пить из него дождевую воду.
Источник живой воды есть Господь - Источник не пересыхающий, обильный и сладкий. Колодец же - всякое человеческое дело, которое делается против Бога и Божиего закона, и от которого люди ожидают успеха и счастья, утоления своего голода и жажды. Таковы колодцы безбожия, сребролюбия, чревоугодия, разврата, властолюбия, суеты, поклонения идолам, ворожбы и всего остального, в чем диавол становится советником. Это грех для копателя и ложная надежда для водоноса. Подивитесь сему, небеса, и содрогнитесь, и ужаснитесь, говорит Господь. Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды.
Братья, и наш народ сделал два зла, так как забыл Господа - Источник всякого добра - и начал искать добро во зле или около зла. Можно ли найти воду в огне? А пшеницу в песке? Нельзя, братья, нельзя. Еще меньше можно найти мира, счастья, удовольствия, радости и жизни, или вообще чего-то доброго в колодце греха и безбожия.
О, Господи, безсмертный Источник всякого добра, какого только может сердце людское пожелать и какое только может прийти на ум человеку, смилуйся над нами, грешными и недостойными. Отврати нас мощной десницей Твоей от безбожных и напрасных дел наших и напои нас сладкой и живой водой Твоей!
Тебе слава и хвала во веки. Аминь.