Сегодня, во 2-ю неделю Великого поста, на примере Своего угодника свт. Григория Паламы Господь показывает нам, что общение с Богом, стяжание благодати Духа Святаго, о которой говорит и прп. Серафим Саровский, возможно только при условии соблюдения заповедей Божиих и установлений Православной Церкви, в т.ч. соблюдения поста.
Пост - это не только дело кухонное. Свт. Тихон Задонский писал о том, что многие постятся телом, но не постятся душой, многие воздерживаются от пищи и воды, но не воздерживаются от злых помыслов, дел и слов, и какая им от этого польза?
И в наше время многие говорят: «я вот не поел» или «я был на хлебе и воде», но придет Пасха, и мы снова распустим не только свои пояса, но и языки, и оскалим свои злые зубы. Сейчас постом обуздываются наши страсти, мы надеваем на них уздечки, а после поста мы забываем об этом, они вновь разнуздываются - и пост насмарку. Из этого следует, что пост - это богоугодная жизнь, жизнь по-православному, как жили святые, которые действительно были постники и в телесном, и в духовном отношении.
В одном месте в Евангелии сказано, что Господь имел постящееся лицо. Когда Он проходил по Самарии, то Его не пустили в один город, т.к. на лице Христа была печать жертвенной любви, и самаряне-полуязычники сразу заметили это: «И не прияша Его, яко лице Его бе грядущее во Иерусалим» (Лк. 9; 53).
...
Читать дальше »