Гнев дан нам для блага, но диавол обращает его во зло. Гневайтеся, и не согрешайте (Еф.4:26; см.: Пс.4:5), – учит св. апостол Павел. Отсюда следует, что мы должны гневаться, когда это необходимо, чтобы исполнять свой христианский долг, и не возмущаться, если этого не требуется. То есть мы не должны использовать свои способности для пустого душевного возмущения, для споров. Но и не должны покрывать ереси со снисхождением, через что нарушим наш долг – хранить таинство веры в чистой совести (1Тим.3:9).
Вопреки этому очевидному положению вещей, модернистские веяния распространяются с быстротой эпидемии. Множество умов сегодня пребывают в такой растерянности и недоумении, что поддались диавольскому обману – считают верность святому Православию мракобесием и узостью, а молитвенное и сакральное общение с еретиками, как и явное или прикрытое преступление догматов и канонов, – благой открытостью к мiру.
Враг нашего спасения лихорадочно обрабатывает сознание людей, помрачает умы. Под его влиянием доходят уже до того, что осуждение ближних в их нравственных грехах считают благим делом и ревностью к добру, а некритичность и снисходительность к еретическим учениям и действиям инославных – высшим человеколюбием, что подрывает понятие о Православной Истине.
Забывают и увещания апостолов беречься от еретиков (см.: Рим.16:17; Тит.3:10; 1Тим.4:1; 2Петр.2:1). Вместо их отторжения сегодня проповедуется сближение с ними. Оставлены без внимания и слова св. апостола Павла: если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал.1:8). Вместо этого сегодня слышится опять новая проповедь: «Почему не общаемся молитвенно с инославными и с иноверцами? Разве только мы православные, только мы правы?» И так говорят не только несвед
... Читать дальше »