К отцу Иоанну (Крестьянкину) воистину съезжалась «вся Россия». Бывало, подходишь к монастырю, а втайне надеешься, чтобы в приемной у старца было поменьше народу. Ну, чтобы, так сказать, побыстрее к нему попасть. Очередь на приём могла начаться уже на проходной, при входе в братский корпус. Следующая ее часть находилась перед келлией, в коридоре. Ну, а если проходил уже в прихожую келлии, значит, цель твоего посещения была уже практически достигнута.
Вот так однажды в погожий зимний день я приехал в Псково-Печерский монастырь с надеждой побеседовать со старцем. Я был тогда еще молодым священником, служившим всего около половины года. Подойдя к проходной, я с грустью увидел довольно печальный для меня знак: люди стояли на улице и, переминаясь с ноги на ногу, ждали очереди к старцу. В коридоре братского корпуса народу было еще больше, что не придало мне радости, особенно тот факт, что здесь находилось несколько священников, которые составляли отдельную очередь. Встав последним и оглядевшись, я заметил, что люди ждут довольно долго. Это значило, что кто-то вошел к старцу и долго не выходил.
Но, к моему удивлению, стоять мне пришлось очень мало. Вдруг дверь из прихожей старца открылась, и в ней появился он сам – отец Иоанн (Крестьянкин). Оглядев всех ожидающих приёма, он, как было свойственно ему, очень энергичным голосом произнес:&
...
Читать дальше »
Прикрепления: |