Чудо святого Апостола Андрея Первозванного на Кипре
Когда-то на Кипре жила одна женщина, звали её Христаллý. Не было у нее никого на всём свете, кроме одного-единственного сына. Красивый, жизнерадостный ребёнок, да и ума не занимать: в школе учился охотно, хорошо.
Только вот заприметили турки, что её сын — молодец хоть куда, и увезли его. Ни слуху, ни духу. Плачет бедная мать день и ночь, убивается:
- Сыночек, сыночек мой, где же ты? Апостол Андрей, помоги мне…
Ночью является ей Апостол Андрей и спрашивает:
- Что ты плачешь, душа моя?
- Украли моего сына и не знаю я, что с ним. Убили? А может быть жив? Что с ним сделали турки?
- Не горюй, — отвечает Апостол. — С ним всё хорошо. Через десять лет от сегодняшнего дня пойди в мой монастырь на краю Кипра в Карпáсии и найдешь его там.
Утешилась горемычная словами Апостола, перестала плакать. Прошел один год, за ним другой… а, наконец, и все десять. Пошла Христаллý в монастырь св. Апостола Андрея, что на самом краю Кипра. Взяла с собою просфоры и другие приношения, которые приготовила к празднику. Помогла зажечь в церкви лампады, отслужила молебен, отстояла всенощную и вышла на улицу. Там было много незнакомых людей, которые толпою стекались на праздник. К пристани причалил турецкий корабль, на берег вышли матросы и офицеры. Больше всех привлек её внимание один молодой офицер: красавец, военная выправка, глаза горят. Подошли офицеры к храму. Глянул на неё этот офицер, и что-то в сердце у него дрогнуло. «Да ведь и я родом откуда-то из этих краёв… А вон женщина стоит возле храма — такой могла бы быть сейчас моя мать».
- Здравствуйте, госпожа. Вы откуда будете?
- Украли моего сына турки и увезли… Много я слез пролила, не зная, жив ли он, или умер… Но святой Апостол Андрей сказал мне, что я найду его здесь, десять лет спустя… и вот я пришла…
- Как же вы его узнаете? Столько лет в разлуке…
- Думаю, что узнаю, мне поможет Апостол Андрей.
- Нет ли у него какой особой приметы? — спрашивает офицер.
- Когда он был совсем ещё маленький, то играл возле печки, и оттуда выпал ему на ногу горячий уголь. Ожог был значительный, и в том месте остался довольно большой шрам.
- Есть и у меня такой шрам, — говорит офицер и задирает штанину.
Что было дальше — не передать… Объятия, слёзы…
...
Читать дальше »