 |
От редакции: Враг рода человеческого диавол по-разному нападает на нерадивых и на мужественных. Нерадивые становятся для него легкой добычей: он пугает их смертью, ввергает их в леность и окружает скорбями, болезнями и мечтаниями, чтобы отдалить их от молитвы и упования на Бога. А на людей мужественных, которые чисто и в простоте предали себя в руки Творца, он ополчается с бóльшим коварством и силой; но Божественная благодать поддерживает их подобно тому, как наставник учит ребенка плавать или как мать учит малое дитя ходить, до тех пор, пока они не одержат победы. Посему духовная брань требует постоянного памятования о первой горячей ревности по Богу, бодрствования и непрестанной молитвы, чтобы диавол не застал подвижника врасплох.
+++
Преподобный Исаак Сирин
О РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБАХ ДИАВОЛЬСКОЙ БРАНИ ПРОТИВ ТЕХ, КТО ИДЕТ УЗКИМ ПУТЕМ, УДАЛЯЯСЬ ОТ МИРА
У супротивника нашего диавола есть древний обычай устраивать нападения на вступающих в борьбу соответственно образу вооружения подвижников и менять свою тактику в зависимости от характера противника.
О первом способе диавольской брани: против нерадивых
На тех, кого диавол видит нерешительными в намерениях и немощными в помыслах, он с самого начала яростно нападает, так что восставляет против них суровые и сильные искушения, чтобы заставить их с самого начала пути вкусить все способы его лукавства, чтобы с первой же схватки их охватила боязнь, чтобы путь показался им тяжким и непроходимым и чтобы они сказали:
«Если начало пути так трудно и тяжело, кто сможет дойти до конца, преодолев множество препятствий, которые встречаются на пути?».
И с этого времени они уже не могут сопротивляться снова или выступить вперед, и не ожидают себе никакой помощи из-за гнетущей их заботы об этом нападении. Диавол понемногу усиливает свою жестокую брань, чтобы они обратились в бегство. Или, скорее, Сам Бог попускает диаволу одолеть их и не помогает им ни в чем, поскольку они вступили в подвиг Господень с сомнением и холодностью. Ибо говори
...
Читать дальше »
)?-->
О способах диавольской брани против нерадивых и против мужественных (прп. Исаак Сирин)
|
 |
От редакции: Враг рода человеческого диавол по-разному нападает на нерадивых и на мужественных. Нерадивые становятся для него легкой добычей: он пугает их смертью, ввергает их в леность и окружает скорбями, болезнями и мечтаниями, чтобы отдалить их от молитвы и упования на Бога. А на людей мужественных, которые чисто и в простоте предали себя в руки Творца, он ополчается с бóльшим коварством и силой; но Божественная благодать поддерживает их подобно тому, как наставник учит ребенка плавать или как мать учит малое дитя ходить, до тех пор, пока они не одержат победы. Посему духовная брань требует постоянного памятования о первой горячей ревности по Богу, бодрствования и непрестанной молитвы, чтобы диавол не застал подвижника врасплох.
+++
Преподобный Исаак Сирин
О РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБАХ ДИАВОЛЬСКОЙ БРАНИ ПРОТИВ ТЕХ, КТО ИДЕТ УЗКИМ ПУТЕМ, УДАЛЯЯСЬ ОТ МИРА
У супротивника нашего диавола есть древний обычай устраивать нападения на вступающих в борьбу соответственно образу вооружения подвижников и менять свою тактику в зависимости от характера противника.
О первом способе диавольской брани: против нерадивых
На тех, кого диавол видит нерешительными в намерениях и немощными в помыслах, он с самого начала яростно нападает, так что восставляет против них суровые и сильные искушения, чтобы заставить их с самого начала пути вкусить все способы его лукавства, чтобы с первой же схватки их охватила боязнь, чтобы путь показался им тяжким и непроходимым и чтобы они сказали:
«Если начало пути так трудно и тяжело, кто сможет дойти до конца, преодолев множество препятствий, которые встречаются на пути?».
И с этого времени они уже не могут сопротивляться снова или выступить вперед, и не ожидают себе никакой помощи из-за гнетущей их заботы об этом нападении. Диавол понемногу усиливает свою жестокую брань, чтобы они обратились в бегство. Или, скорее, Сам Бог попускает диаволу одолеть их и не помогает им ни в чем, поскольку они вступили в подвиг Господень с сомнением и холодностью. Ибо говори
...
Читать дальше »
Прикрепления:
|