Блог - ДОБРОГО ДНЯ

Меню сайта
 
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

23:08
Антипасха.
Антипасха.



Странное название «Антипасха» не должно смущать нас. «Анти» значит не «против» (как «антистатик» или «антигерой»), а «вместо» (как «антидор»). Что же мы отмечаем в Антипасху?

Если «антидор» - «вместодарие» - это хлеб, который вместо Святых Даров дают тем, кто на Литургии не причащался, то Антипасха - это своего рода восполнение Пасхи. Она ни в коем случае не противопоставляется дню Воскресения Христа, а возвращает нас к воспоминанию о нем.
После Воскресения Христос явился всем апостолам, кроме Фомы, потому что его не было вместе с другими учениками Спасителя. Почему так получилось, евангелисты не говорят. Когда Фоме рассказали о явлении воскресшего Спасителя, он сказал о Христе: «если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Евангелист Иоанн не умалчивает о неверии одного из двенадцати апостолов, а рассказывает все так, как происходило на самом деле.

Когда через восемь дней после воскресения апостолы собрались вместе, с ними был и Фома. Спаситель снова явился ученикам и, поприветствовав их, сразу обратился к Фоме и сказал, чтобы тот, как хотел, вложил руку в Его раны и убедился, что видит не призрак, а настоящее человеческое тело.
- Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие, - сказал Господь Фоме.

Отрывок из Евангелия - это не только свидетельство о случившемся событии, но и рассказ, из которого каждый из нас может чему-то научиться. Что же нам делать? Сомневаться и всегда и во всем стремиться выяснить неизвестное до конца или останавливаться на определенном этапе поисков и рассуждений?

Одно дело - когда речь идет, скажем, о курсовой работе. По возможности студент должен до конца разобраться в теме. Иначе как он сможет сделать выводы и добиться результатов?

Другое дело - вера. Как писал архиепископ Аверкий (Таушев), Бог открывает Фоме два пути веры. Один - ощупать Его раны и чувственным образом удостовериться в реальности Воскресения. Другой - высший путь веры, когда человек не ищет знамения, не требует чуда, а верит словесному свидетельству и учению Христа. «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом», - напишет после апостол Павел в Послании к евреям.

Евангелист Иоанн пишет, что, когда Христос предложил Фоме ощупать Его раны, апостол воскликнул: «Господь мой и Бог мой!». Уже одного того, что Спаситель прошел в дом, хотя двери были заперты, что Он знал о желании Фомы вложить персты в Его раны было достаточно для того, чтобы поверить. Осуществил ли Фома свое желание или решил, что это было ненужно, мы не знаем. Так или иначе, в память об этой встрече Христа и Фомы был установлен праздник Антипасха. И установлен не кем иным, как самим Фомой. «Чтимый праздник восьмого дня, в который меня, не веровавшего Фому, (верой) в Воскресение исполнил», - так написано об Антипасхе в «Апостольских постановлениях».

Просмотров: 511 | Добавил: jnp | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
 
Поиск
 
Календарь
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
 
Архив записей