Блог - ДОБРОГО ДНЯ

Меню сайта
 
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

... Читать дальше » )?-->

Ольгин Псков и град Петров: сравнение двух описаний

24.07.2012
Священник Георгий Селин

I
В Житии святой блаженной и равноапостольной великой княгини Ольги, как оно изложено в «Степенной книге царского родословия», можно прочесть такую историю: «Еще бо граду Пскову не сущу, но бяше тогда начальный град во стране той, зовомый Избореск, идеже преже господствуя Трувор, брат перваго рускаго великаго князя Рюрика, иже бе свекор сея блаженныя Ольги, ея же молитвою и проречением наздася преславный град Псков. Блажен еси и преблажен Богом препрославленный граде Пскове, яко всесильный Бог от страны твоея произведе и породи нам таковый чюдный плод благоцветущий, блаженную Ольгу. Блажени есмы и мы, сподобившеся от Бога получити таковый благоплодный царственный зрелый сад, благочестием умноженный, и пресладкий добродетельми, и добролиственный благоуправлением, им же мы вси, яко благосеннолиственным древом покрываеми, от всякаго вреда вражия избавляемся душевне и телесне, от него же и пресладкаго вкуса Богоразумия насыщаеми веселимся».

Мы прочитали строки, которые можно назвать признанием в любви ко граду Пскову. И первое, что должно вспоминаться выпускникам советских школ, когда речь заходит о признаниях в любви к городам, это пушкинское «люблю тебя, Петра творенье». И раз эти стихи вспоминаются, то хотя бы и выглядела странной наша попытка сравнить строки Жития святой Ольги со стихами поэмы «Медный всадник», мы её сейчас совершим. Но чтобы наше сравнение было более полным, прочитаем другие слова Степенной книги, выделенные в ней в отдельный подзаголовок: «О проречении бытиа града Пскова, идеже и света облистание виде блаженная Ольга».

«И прииде блаженая О ... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 628 | Добавил: jnp | Дата: 24/Июл/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
Сила молитвы

Чего нельзя достигнуть силою убеждения, то дается усердной молитвой.

А. Н. П. был женат на лютеранке. Будучи ревнителем православия и очень милостивым человеком, он скорбел о том, что у него с женой нет полного единомыслия в самом важном деле — в вере. Беседы его с женою по вопросам веры приводили только к обоюдному смущению и расстройству. А. Н. поведал свою скорбь одному благочестивому подвижнику. Тот запретил ему подобные бесплодные словесные убеждения, дал совет молиться за жену Богу и сам обещал молиться за нее. "Ведь Господь неложно сказал: ...если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то... будет им от Отца Моего Небесного2..." — напомнил старец слова Спасителя. Оба стали молиться.

Через некоторое время жена-лютеранка видит благодатный сон: она стоит на высоком, крутом берегу реки, где нет ни деревца, ни кустика, ни травинки — бесплодная пустыня. А на другом берегу совершенно иная картина: прекрасный сад с деревьями, обремененными плодами, лужайки с зеленой травой и благоухающими цветами. Было жарко, женщину томила жажда. Вода близко, а спуститься вниз нет возможности. Вдруг на противоположном берегу появляется благообразный старец и спрашивает ее: "Почему ты медлишь переходить на наш берег?" — "Кто ты, добрый старец?" — "Я — Марк Фраческий3. Когда примешь истинную веру, ты перейдешь сюда". Этот сон повторился три раза. В конце концов лютеранка сама попросила мужа призвать с ... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 531 | Добавил: jnp | Дата: 24/Июл/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
Почему не допускают к Причастию?

«Вам сегодня лучше не причащаться…» Такая епитимья, налагаемая священником, часто воспринимается как незаслуженное наказание. По каким причинам можно не допустить человека к причастию? Отвечает настоятель Успенского храма города Красногорска Московской области, благочинный церквей Красногорского округа Московской епархии протоиерей Константин Островский.

 

Самое опасное -- формализм 
-- Отец Константин, иногда священники не допускают к причастию за то, что человек говел не три дня, а два. Некоторые отказываются причащать на Светлой седмице или на святках, поскольку в это время прихожане не постятся. С другой стороны, есть мнение, что говение перед причастием вообще не нужно -- по церковному календарю в году и так около половины постных дней. 

-- Нарушение поста само по себе не относится к таким тяжким грехам и состояниям, при которых человек должен быть запрещен в причастии Святых Христовых Тайн. Церковные правила, в том числе и о посте, это дар Церкви ее чадам, а не обуза, которую приходится с тоскою нести, чтобы батюшка не ругал. Если человек по какой-то не зависящей от него причине не способен воспользоваться даром Церкви, это предмет для терпения и смирения. Если по легкомыслию, или пристрастию, или забывчивости человек нарушил дарованное Церковью правило, это повод для покаяния, но еще не для запрещения. Всем нарушителям поста и других подобных церковных установлений я советую не отлучать себя от причастия самовольно, а прийти на службу и вынести вопрос на решение духовника. А решения могут быть разными, но они никогда не должны быть формальными. Задача священника не правило соблюсти, а принести человеку пользу или, по меньшей мере, не навредить. Бывает, человек так рассеялся и объелся (пусть даже и постной пищей) накануне причастия, что сам чувствует необходимость отложить причащение. Ну и пусть отложит, попостится, а потом причастится. А бывает, кто-то по забывчивости положил сметану в суп. Не думаю, что в таких случаях уместна строгость. 
Что касается поста перед причастием, я считаю, вообще отменять его не следует, но строгость и продолжительность поста должны соответствовать ситуации: разным людям ... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 485 | Добавил: jnp | Дата: 24/Июл/2012 | Комментарии (0)

Вход на сайт
 
Поиск
 
Календарь
«  Июль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
 
Архив записей