...
Читать дальше »
)?-->Иоанн Кронштадтский
…Ты озлобляешься на ближнего, презираешь его, говорить с ним мирно и любовно не хочешь за то, что он имеет нечто грубое, отрывистое, небрежное, неприятное тебе в своем характере, в своей речи, в своих манерах, — за то, что он сознает свое достоинство, быть может и больше надлежащего, или что он несколько горд и непочтителен; но ты виновнее его, врач и учитель ближнего: врачу, исцелися сам [Лк. 4, 23]; учитель, научись сам. Злоба твоя есть горшее зло всякого зла; злобою разве можно исправлять зло? Имея бревно, разве можно вынимать у другого спицу?
Зло, недостатки исправляются добром, любовью, ласкою, кротостью, смирением, терпением. Признавай себя первым из грешников, которые тебе кажутся грешниками или на самом деле грешники, считай себя хуже и ниже всех; исторгни всякую гордость и злобу на ближнего, нетерпение и ярость, и тогда врачуй других. А то покрывай снисходительною любовью грехи других. Аще беззакония все назриши в ближнем, что будет? Вечная вражда и нестроение, ибо кто без греха?
За то и повелено нам оставлять долги должникам нашим; ибо если наши беззакония назрит Господь, кто из нас постоит пред правдою Его? Аще отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш Небесный [Мф. 6, 14, 16]. На трапезе любви бываем у Самой воплощенной Любви, а любви не имеем друг ко другу. Странное дело! и заботы о сем нет. А сама любовь, без нашего усердия и старания и деятельности, не придет.…Ближнего благочестивого славишь — Бога славишь; ближнему делаешь добро, — себе делаешь добро, ибо мы — одно тело; ближнему делаешь добро — Бога делаешь должником себе, — ибо ближний образ Божий, а Бог — все во всех. Христианину делаешь добро — Христа, Сына Божия, делаешь должником себе, ибо христиане — тело Его, члены его. Христианина одолжаешь — Духа Святого одолжаешь, ибо христиане — храмы Святого Духа. Не весте ли, яко храм Божий есте, Дух Божий живет в вас [1 Кор. 3, 16]?
...
Читать дальше »
Прикрепления: |
...
Читать дальше »
)?-->Первое Рождество
Протоиерей Алексий Денисов (г. Архангельск):– В Церковь я пришёл, будучи молодым человеком – студентом последнего курса мединститута. Именно тогда я осознанно пришёл в православие, но в Бога поверил значительно раньше, молился своими словами, ощущал Его присутствие в своей жизни. Воцерковиться в то время было труднее, чем сейчас: не всякий священник готов был ответить на твои вопросы, да и вообще говорить на эту тему было небезопасно. Тем не менее у нас сложился кружок верующей молодёжи, мы беседовали, искали батюшек, расположенных к общению с нами. Помню, ездили к архимандриту Сильвестру из Ярославской епархии. Хорошо нас встречал отец Василий Лапко из архангельского храма Всех Святых. Почти не было христианской литературы, в храмах продавались только большие такие молитвословы. Радостью были появившиеся Троицкие листки, издаваемые Лаврой, потом ценностью невероятной стали для нас две книги отца Серафима (Роуза).Но препятствия на пути в Церковь не расхолаживали нас, наоборот, всё воспринималось ярче, сильнее. Потрясением стала для меня Страстная пятница – страшный день, когда я остро пережил свою богооставленность, подобную, наверное, той, что ощущали апостолы после смерти Спасителя. И если вспоминать первое Рождество, чувство радости, которое было тогда, невозможно описать словами. Мы встретили праздник вместе с супругой, с которой крестились вместе и поженились незадолго до этого. Как бы я хотел, чтобы вернулась та свежесть восприятия праздников, прежняя сила чувств! Сейчас слишком много настоятельских забот. Приход у нас многолюдный, а с праздником обычно связано великое множество дел, совершенно необходимых, но что-то, увы, теряется в хлопотах.И лишь днём, во время детского молебна, душа начинает л
...
Читать дальше »
Прикрепления: |
|