Искушающие Бога
Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит. Ин.14,12 Не должен находиться у тебя… прорицатель, гадатель, ворожея, чародей… Втор.18,10 У человека могут быть и особые способности, которые надо различать по их происхождению и значению для жизни души и вечности. Высшей степенью очищения сердца человеческого является святость. Святым после совершения ими великих трудов и подвигов и по очищении их сердца даруются от Бога и необычайные способности. Сюда относятся: чтение чужих мыслей, дар пророчества, дар исцеления болезней и другие дары. Можно ли стремиться христианину к особым дарам благодати? Архиепископ Иоанн пишет: «Не откровений надо искать, а верности. В откровениях Господь служит человеку, а в верности человек служит своему Господу». Но помимо Бога существует и Сатана, и подвластный ему тёмный космический мир злых духов. По неисповедимым судьбам Божиим тёмному миру дана возможность влиять на не защищённых благодатию Божией людей. Сюда относятся умение колдовать, наводить порчу, заговаривать, гадать и прочее. Горе миру от таких слуг Сатаны. Они сеют зло вокруг себя, как многие гибнут от них душой и телом! Как безобразно ведут себя «порченые» в храмах, особенно во время чтения Евангелия и пения «Херувимской» (лай, мяуканье). Церковь Христова и закон Моисея запрещают заниматься спиритизмом, гадать, вызывать духов. С древних времён откровение Божие говорит о недозволенности гаданий, узнаваний по рукам, картам и прочему своей судьбы. Судьба человека должна утонуть в послушании воле Божией, умереть целиком в ней. Как нужно быть осторожным верующему человеку, чтобы не продать свою святую Христову веру, веру преданности воле Божией! Как у йогов, так и у теософов успех достигается при наличии сильной воли. Они могут ходить голыми ступнями по раскалённым углям без малейшего признака ожога. Но эти цели совсем иные, чем в христианстве. У христианина вся воля должна быть направлена на очищение сердца от страстей и развитие в душе христианских добродетелей при помощи благодати Божией. У йогов и теософов остаётся чёрствое и греховное сердце. Эти люди близки к тёмным духам. Разность — в мистике и в подвиге христианском. Монах пребывает в непрестанном подвиге, но православный монах не факир. Монах ведёт сильную, крепкую, упорную брань. Некоторые из них, как отец Силуан, ведут титаническую, неведомую миру борьбу за то, чтобы убить в себе гордого зверя, за то, чтобы стать человеком, по образу Совершенного Человека — Христа, кротким и смиренным. Епископ Игнатий (Брянчанинов) говорит: «Легкомысленно покушающиеся нарушить порядок, установленный Богом, и вторгнуться самовольно в то, что Богом сокрыто от нас, признаются искусителями Бога и изгоняются от лица Его в тьму кромешную, в которой не светит Свет Божий». Схиигумен САВВА (Остапенко)
|