Блог - ДОБРОГО ДНЯ

Меню сайта
 
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

18:47
Про Рай
Про Рай

Про рай вы задаете два вопроса. Вопрос первый: почему ветхозаветные пророки шли в ад? И второй вопрос о том, почему нужен рай? Может быть и другие люди, люди праведные, не попадают в рай? Почему люди идут в ад? Неужели Бог злой, и отправляет людей в ад?

По поводу первого вопроса. Дело в том, что, для начала, нужно уточнить о каком рае идет речь. Если мы возьмем повествование Евангельское, повествования Святых Отцов, то из этого делается такой вывод: не рай, в обычном понимании этого слова подразумевается писаниями Святыми Отцами, а именно Царство Небесное, а еще точнее Дом Отца Небесного. "В доме Отца Моего мнози суть” – говорит Христос. То есть рай в христианском понимании этого слова – это не столько место наслаждения, сколько место пребывания с Богом. И не в том рай заключается, чтобы даровать воздаяние праведным, но рай – это место, где мы соединяемся с Богом. Все люди, как ветхозаветные праведники, так и все иные люди, это люди грешные, ибо все люди когда-либо согрешают. На каждом человеке есть печать греха, и поэтому все мы были в лице Адама изгнаны из рая, рая земного, Эдема, по смерти же не входили в рай небесный, ибо он был создан уже самим Христом, ибо Христос говорит, что идет к Отцу, уготовать нам обители. Поэтому Ветхозаветные праведники по смерти шли в то место, куда шли и все. И опять же, Христос, когда рассказывает о лоне Авраама в притче своей о богатом и Лазаре, Он ведь повествует не о рае. И лоно Авраама, это то место, куда шли души праведников. Это то место, что принято понимать под словом ад, и в аду так же есть разные места, и каждый человек попадает в то место, соответственно чему устроена его душа. Если человек грешил, то совесть его будет обличать во грехе. Поэтому за грехи человеку уготован ад, так как ничего скверного и нечистого в Царство Божие не входит.

Рай христианский, или Царство Небесное, Царство Божие – это место, где человек соединяется с Богом. Бог, создавая человека, первоначально замышлял создать человека по образу и подобию Своему. По Образу Божьему все мы созданы, но затем, затем нам предстояло стать еще и подобием Божьим. Вот этим подобием Божьим мы не стали, мы не стали подобным Богу, хотя Образ Бога, свойства Божьи, такие, как свобода, воля, именно – направленность человека к добру, любовь, нам были даны, и мы их имеем. Но еще нужно возрастить свою душу, и трудами многими, соделать себя достойными. Не достойными, в понятии достоинства поступков, а именно способными, это более правильное слово, способными быть всегда с Богом. Из этого понятия Царства Небеснаго мы можем видеть ответ на второй вопрос, это вопрос о том, почему многие люди, живущие праведно, не попадают в Царство Небесное? Вот задайте себе такой один вопрос: можем ли мы постоянно быть в молитве, можем ли мы постоянно пребывать в праведности, в христианском подвиге, в христианской любви? Не тяготимся ли мы Бога? Рассмотрим свою душу: не тяготимся ли мы тем, что нам надо быть с Богом? Есть ли для нас проблема в том, чтобы всегда и во всем иметь память Божию. И мы поймем, что мы не способны быть с Богом всегда. Мы в трудных своих ситуациях обращаемся к Богу, приходим в храм и молимся, но постоянно пребывать с Богом в действительности тяжело. Мы чувствуем себя неуютно, лишенными себя своих повседневных страстей. Вот по этой то причине часто мы не можем наследовать Вечную Жизнь, потому что Вечная, Райская жизнь – это есть постоянное пребывание с Богом, мы не для наслаждения входим в Царство Небесное, но для соединения себя с Богом. И соединяемся мы с Богом тогда, когда становимся подобием Божиим. Поэтому не стоит критиковать Церковь, что она говорит о том, что человек неверующий не спасется, ибо спасение – это есть не заслуга человека, ни есть награда от Бога за его праведные дела, но есть состояние души, в котором человек, соединившись с Богом еще на земле, в земной жизни, во всей полноте соединяется с Ним в Вечности. Праведные дела не приводят нас к такому соединению, они могут лишь служить средством для достижения Благодати Божией, средством для Обожения человека. Преподобный Серафим Саровский говорит нам о том, что цель христианской жизни есть стяжание Духа Святаго. Так вот стяжавшие Духа Святаго, становятся подобием Божиим. Приобщившись к Божественной Благодати, человек срастворяется в этой Божественной Благодати. А, срастворившись, становится наследником Царства Небеснаго. Христос говорит о Царстве Небесном, что оно внутри нас есть, ибо внутри нас созидается это Царство Небесное в наших душах. Если мы жили, пусть даже праведно, но при этом не стяжали Благодати Божией, не соединились с Богом здесь, на земле, то и в Вечности мы остаемся чуждыми Ему. Не Бог будет чужд нас, но мы чужды Богу. И не Бог отправит нас в ад, но мы сами пойдем в то место, которое не будет нас тяготить. А присутствие Божие, постоянное присутствие Божие, может тяготить человека. Попробуйте, в течение хотя бы суток пребывать в молитве, постоянной глубокой молитве, в Богопредстоятельной молитве. Если даже вы и сможете войти в это состояние, хотя конечно такое состояние достигается многими подвигами, долгими годами трудов, служению Богу, и праведного христианского аскетического подвижничества, то уж в течение какого-то времени, долгого, вы в нем пребывать не сможете. Не только вы, большинство из нас не может, а раз не может, то соответственно как же вечно мы можем быть с Богом? Постоянное присутствие Божества будет тяготить нас, и поэтому то, что было названо адом, это будет тем местом, которое мы сами выберем местом своего пребывания.

Тем ад и тяготен, что там мы лишены Благодати Божьей. Там мы не чувствуем Божественного присутствия. А, не чувствуя Божественного присутствия, мы испытуем тоску и тяжесть. Но ведь кто нам мешает соединяться с Богом в этой жизни? Кто нам мешает всегда стремится к Богу? Мы сами не хотим этого, мы сами к этому не стремимся, и этого не желаем. А раз мы этого сами не желаем, как мы можем осуждать Бога, что Он нас насильно не приобщил к Самому Себе? Как Бог может насиловать нашу волю, которая не направлена к Нему? Ведь Бог создал людей, подобных по образу Самому Себе. То есть дал нам Образ Свой, свободную волю, способность выбирать между Богом и отсутствием Божества. Добром и злом.

И поэтому, я думаю, не стоит осуждать Бога за то, что Он не заставляет нас быть праведными. Можно один раз и навсегда смело решить для себя: нужно ли нам то, чтобы Бог был с нами? Хотим ли мы быть с Богом? Любим ли мы Его? Чаще всего мы не можем сказать, что мы любим Бога. Потому что, если бы мы Его любили, то всегда стремились бы к Нему. Вспомните свои молодые годы, чувство влюбленности. Мы и часа не могли находиться без объекта своей любви. Мы всей душой горели к этому, мы стремились найти хоть минутку свободного времени, чтобы прийти к своей любимой, своему любимому. Даже когда не было этой возможности, мы все мысли и все чувства направляли к любимому человеку. Этой любви у нас нет к Богу. Мы больше боимся мучений, и из страха мучений пытаемся как-то спастись. И спасение мы видим в лишении себя мук загробных, а не в приобщении к Богу, приобщении ко Христу. Если нет у нас стремления приобщится ко Христу, приобщится к Богу, стать Богоподобными, то нет у нас стремления к Царству Небесному. Нужно решить для себя, нужен нам Бог или нет, в вечной нашей жизни? Хотим ли мы быть с Богом, или нет? Не Бог хочет ли нас спасти или нет, а мы хотим этого, или нет. И вот только тогда мы можем выбрать путь в служении Богу. Или путь отречения от Бога, отречения не от праведной жизни, отречения не от добрых дел, ибо добрые дела все равно послужат на пользу нам, и послужат на пользу Вечной жизни. Но отречения от Бога, как Отца нашего Небеснаго с которым нам предстоит встретиться, с которым нам предстоит Вечно пребывать. Именно тогда мы решим: быть нам христианами, или нет? Еще вот был задан вопрос по поводу крещения. Почему недавно было отказано некому человеку в принятии таинства крещения? Он пришел в храм и сказал о том, что он верит в Бога, но не верит во Христа. Утверждая, что многие из мировых религий не признают Христа, он все же хотел принять крещение, оставаясь при собственном мнении. Дело в том, что христианство –религия именно Христа. Религия, проповедующая Вечную жизнь во Христе Иисусе, Господе нашем. Если нет веры во Христа, не только как Спасителя рода человеческаго, но и как источника Вечной жизни, то невозможно и крещение. Без принятия человеком догматов христианства нельзя. А нельзя принять формально крещение – значит и в действительности нужно воздержаться от этого, до уяснения этим человеком: нужно ли ему быть христианином, или не нужно. Примет он Христа не только как личного Спасителя, но как Источника Вечной жизни, как пути к Богу, или же отвергнет Его. Поэтому до времени вопрос о крещении был отложен. Если этот человек после бесед со мной, или с иным священником, который смог бы его наставить на христианский путь, уверует во Христа и желает соединиться с Ним, то вопрос о крещении будет решен положительно. Как же он на крещении будет говорить слова: "Верую во Единаго... Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единароднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога Истиннаго от Бога Истиннаго", если но не признает это, не верует этому? Это не какие-то личные причины отказа, ибо я не имею права. Ни один священник не имеет право по личным причинам кому-либо отказать в любом из таинств. Личные отношения – это когда человек пришел ко мне как к человеку, и попросил у меня что-либо как у человека, и то священник всегда должен стремиться во всех своих поступках руководиться заповедями Божьими, а не личными своими чувствами.

Христос в своих проповедях говорил такие слова: "веруйте в Бога, и в Меня веруйте. Я есть Истинна и Путь" и иные, подобные этому, слова. Он проповедовал именно о Себе. И в храме, когда звучала Его проповедь, особенность ее в том заключалась, что впервые проповедник слова из Писания применял к Самому Себе. Пророчества истолковывал в том смысле, что пророчества говорили о Нем. Не о Боге, не о праведной жизни, но о Нем. Этим то и своеобразно христианство. Этим то христианство и отличается от всех остальных религий. Именно Бог явился в Мир, чтобы, будучи человеком, проповедовать о собственном Божестве. И Он дал нам Вечную жизнь в Самом Себе, во Христе. Только лишь во Христе возможно исполнение Заветов Вечной жизни. Это не райское наслаждение, не удовлетворение за праведную жизнь, а новая жизнь в Боге, и в Господе нашем Иисусе Христе.


Просмотров: 528 | Добавил: jnp | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
 
Поиск
 
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
 
Архив записей