Блог - ДОБРОГО ДНЯ

Гостей: 1
Пользователей: 0

13:47
Жизнь без Бога – путь в никуда

Многие из нас сталкивались с сомнениями в вере и существовании Бога. Многие, не сумев перебороть столь сильный натиск искушения и прелести, падали духом и уходили с пути веры, думая, что этим спасутся от непонятно откуда взявшихся угрызений не то совести, не то души. А из-за чего, собственно, угрызения, из-за чего мы начинаем неугомонно искать и выискивать доказательства НЕсуществования Бога, а явные чудеса, явленные на нашем пути, оказываются сокрытыми от нас и от нашего замыленного обыденностью взгляда?
 Кажется, будто человек за последние бурные столетия разучился жить в гармонии с собой и со своей душой до такой степени, что ученые, тоже во многом люди ушедшие из стана верующих, обрекли ее на истребление, каждым новым открытием и каждым новым фактом вбивая гвозди отнюдь не в гроб представлений о душе, а скорее – всего человечества. Страшные испытания принесла эта череда заявлений, поддержанных большинством населения. В церкви перестали приходить верующие, мерзостью запустения покрылась и гладь душевных просторов. Теперь человек стал полностью свободным. Он вслушивается в пустоту и черное молчание бездны космоса с надеждой услышать еле теплящееся послание, но с еще большим ужасом, леденящим кровь, умоляет, чтобы это оказалось всего лишь шумом Вселенной.

Человек, воспетый мыслителями древности, названный в христианской традиции подобием Бога, был объявлен бездушным куском мяса, произошедшим от обезьяны, движимым вечными инстинктами и нервными импульсами. И лишь немногие великие ученые, способные созерцать великие тайны Вселенной, говорили о Божьей искре, дающей жизнь, а самое главное – не верили и не хотели верить в пустоту и мрак. Такими были Исаак Ньютон, Михаил Ломоносов, Иоганн Кеплер, Альберт Эйнштейн и другие великие мыслители. Если посмотреть на эти имена, то мы увидим, что это ученые, создавшие современную научную картину мира. Однако на смену им пришли деятели науки, культуры, политики, посеявшие незримые семена тлена – символы новой эры – безбожие и смерть. С трибун парламентов и на площадях стали раздаваться пламенные речи и призывы к бунту, к смене власти, уклада жизни. За этими призывами скрывалось главное – изменение человеческого сознания, в котором, к сожалению, не было места Богу.
Мировые войны, кровавым испытанием пронесшиеся над континентами, навсегда уничтожили веру людей друг в друга. Отныне уже никто не доверял ближнему, ожидая нападения, никто не доверял правителям и государству, боясь быть отправленным на убой. Началось разобщение людей, приведшее в итоге к распаду многих государств и новым, куда более страшным, гражданским войнам.
Сегодня, да и всегда, наверное, человек сталкивался с проблемой неверия, отречения и предательства своих идеалов, предательством Бога. Но если раньше Бог жил в каждом доме и в каждой душе, просто потому, что человек был по-младенчески открыт миру, он видел в мире отблеск божественного, воли Творца, Бога, то сегодня человеку внушают страх перед природой и учат потреблять ее блага, не заботясь о ее сохранении. Сегодня человек в большинстве случаев даже не задумывается о существовании Бога, просто потому, что это «не модно», «архаично» и «невежественно». Нынешнее общество всеми силами стремится отделить человека от его истинного, естественного состояния гармонии с собой, со своей душой, с природой.

В той же степени все открытия таких наук, как биология, физика, химия, астрономия, трактуются как доказательство отсутствия божественного во всех сферах человеческой жизни и невозможности появления всех форм биологического разнообразия без учета эволюции. Однако наша ограниченность в знаниях, в понимании процессов и явлений окружающей нас материальной действительности не дает морального права поборникам «чистой науки» и науки как истины в последней инстанции высказываться столь однозначно и столь радикально. Открытия, совершаемые учеными в области фундаментальной физики, не только расширяют наше представление о Вселенной, но и, наоборот, показывают, что нам открыта лишь малая часть того, что зовется непознанным. Эти открытия позволяют нам увидеть глубину окружающего мира, его сложность и многогранность, его непостижимую структуру, которая с каждым новым открытием лишь усложняется и усложняется. Так с продвижением вглубь материи теряют свои позиции теории, чьи постулаты и законы слыли незыблемыми и нерушимыми. Шагнув за пределы атомов и электронов, рухнула ньютонова механика, на смену которой пришла квантовая, однако в мире элементарных частиц и ей не нашлось места. Каждое новое открытие, каждый новый шаг в глубины материи отражает лишь ничтожность человеческих представлений и суждений об окружающей нас природе. С каждым шагом человек уходит все глубже и глубже в себя, в свои мысли о вечном, о непознанном, о бесконечности. И если одни ученые приходят в суммарной оценке своих открытий к тому, что, по сути, они не продвинулись в вопросах познания мира, они остались на том же месте, что и прежде, то другие берутся утверждать, что сделанные ими открытия навсегда решат задачу «Как появилась Вселенная?» Но те ученые, что пытаются на основании сделанных открытий опровергнуть существование Бога, всего лишь предатели, предатели того великого инструмента, коим является наука в деле просвещения и образования.
Другим путем возникновения сомнений могут служить житейские испытания, проблемы и трудности, посылаемые нам. Каждый из нас сталкивался с этим, с тяжелыми испытаниями, которые, как нам кажется, отдаляют нас от Бога, от наших светлых представлений о жизни и благополучии. Однако на этот счет имеется однозначное суждение в истории Многострадального Иова: какие бы испытания и тяготы не посылались ему, были приняты с истинной верой и благодарностью. Мы должны пройти все испытания, дабы уже не возвращаться к ним, пройти с достоинством и верой, сохраняя в себе доброту и смирение.
Каждый человек определяет свой жизненный путь, свои жизненные позиции и идеалы. Мы по воле Божьей наделены свободой выбора и, отказываясь от Бога, берем всю ответственность за свою судьбу и судьбы тех, кто пошел за нами, на себя. Ведь жизнь Без Бога – путь в никуда, и чем скорее мы это осознаем, тем скорее вернемся на путь спасения.

Просмотров: 494 | Добавил: jnp | Рейтинг: 0.0/0