Теперь, весной, когда природа одела свой самый прекрасный наряд, невыразима радость, если ей сопутствует подобающее духовное состояние. Действительно, все премудро сотворил святый Бог! Не может насытиться душа красотой природы. О, если она возведет свой ум превыше этой земной сферы в Горний Иерусалим, к непостижимым райским красотам, то там этот ум, ограниченный и земной, умолкает.
Если здесь, в изгнании, на земле плача и проклятия святый Бог даровал наслаждение такой красотой, то какая красота будет там, где живет Сам Бог? Действительно, нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с будущей славой и счастьем . ОбОжение, чадо мое, находится на небе. Там Господь Бог отрет всякую слезу с очей, исчезнут скорбь, боль и стенание и будет царить ангельская жизнь, исполненная пений и песен духовных!
Там вечное субботствование в радости вместе с Отцом нашим Богом, Который теперь ожидает, когда мы будем готовы, чтобы призвать нас к Себе! Там каждая спасенная душа будет блаженствовать в океане любви, сладости, радости, удивления и изумления!
Придет время, настанет день, наступит миг, когда закроются эти глаза и откроются очи души. Тогда мы увидим новый мир, новое бытие, новую тварь, новую жизнь, не имеющую конца. Зовется она «бесконечным бессмертием». Великая вышняя родина, нетленная, вечная, Горний Иерусалим, матерь первородных, куда вселятся искупленные души, которые омыла от скверны Кровь незлобивого Агнца!
Кто в силах выразить словом или описать пером радость, ликование, счастье тех спасенных и блаженных душ? Блаженны умирающие о Господе, потому что их ожидает богатство Божественной благости. Блажен тот, кто приобрел светильник для горнего празднества, где богатство неотъемлемое и слава, как сказал Сам Бог: «Вы сыновья Вышнего, чада Божии, наследники Божии, сонаследники Христу».
Господь прежде Своего страдания просил Небесного Отца о Своих учениках и о тех, кто благодаря им придет к вере: Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.
Какова любовь Иисуса к нам! Он принял человеческое естество и, быв повешен на Кресте, даровал нам свободу и уплату долга Небесному Отцу. И, подобно любвеобильному брату, Он удостаивает нас сонаследия безмерного богатства Своего Небесного Отца!
О, какова Его любовь к нам и какова наша холодность к Нему! О, моя неблагодарность к моему Благодетелю! Боже мой, Боже мой, помилуй меня и не осуди по делам моим!
О, если бы Бог, соединивший нас неизреченными духовными узами здесь, на земле, сподобил нас быть вместе и в Своем Небесном Царстве, дабы мы воссели за духовную трапезу Его Божественных благ, наслаждаясь в единении с Небесным Отцом, там, где текут вечные реки Его Божественных вод! О, великое предназначение! О, великий плод временных скорбей!
Чада Божии будут одеты в небесные одеяния, в лицах их просияют Божественные черты, они войдут в Отеческое наследие уже для вечного упокоения.
Они попадут в эти небесные селения и, созерцая это безграничное богатство, будут пребывать в исступлении, не замечая, как проходят века! О, великое предназначение человека!
Но скорбная картина омрачает это удивительное видение. И эта скорбь состоит в том, что, во-первых, я сам не буду участником в этом славном блаженстве, которое, будучи сейчас только видением, обретет впоследствии плоть и кость, то есть осуществится. И, во-вторых, люди живут, не ведая своего великого предназначения, и это неведение рождает смерть вдали от Бога!
Грех был изначальным разрушителем райского блаженства человека, и он продолжает свою разрушительную деятельность и сейчас. О горе! Ад ожидает нас.
О Боже мой, Саваоф, просвети тьму сердец наших, чтобы мы увидели Тебя — истинный Свет, блаженный Свет, который просвещает и радует сердца друзей Твоих. Просвети нас, чтобы мы следовали за Тобой до самого вечного упокоения. Аминь.