Блог - ДОБРОГО ДНЯ

Меню сайта
 
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
... Читать дальше » )?-->

Наставления Марка Подвижника о духовной жизни.

 

 
преподобный Марк Подвижник

1. ПОСЛАНИЕ К ИНОКУ НИКОЛАЮ Возлюбленному сыну Николаю.

1. И прежде много заботился ты о спасении своем и в великом попечении о жизни по Богу рассказывал нам все о себе, с каким горячим стремлением вознамерился ты прилепиться к Господу строгим житием, воздержанием и всяким другим самоумерщвлением, подвизаясь в бдениях и прилежной молитве, какие также брани и какое множество плотских страстей возжигаются у тебя в теле и восстают на душу от закона греховного, противостоящего закону ума нашего, особенно же плакался ты на то, что тебе крайне стужают страсти гнева и похоти, и искал какого-либо способа и словесного наставления, какие надо употребить труды и подвиги, чтоб взять верх (стать выше) над сказанными пагубными страстями.

2. В то время, сколько было можно, в лице любви твоей предлагал я душеспасительные мысли и советы благоразумия, показывая, какими трудами и какими подвижническими усилиями душа с рассуждением и просвещенным ведением, разумно по Евангелию живущая, может, будучи веры ради вспомоществуема благодатью, преодолеть ключом бьющие внутрь сердца злые (помыслы и чувства), особенно же указанные страсти. Ибо по духу каких страстей, ради предрасположения к ним и свычности с ними, окачествовалась душа, будучи ими особенно возбуждаема, против тех должна она воспринять и подвиг непрерывно-тщательнейший, пока не покорит плотские и бессловесные воздействия (влечения) греха, которыми прежде была покоряема, увлекаема и отводима в плен через внутреннее с ними в мыслях сосложение, (вынуждаемое) частым воспоминанием (худых) помыслов и страстное с ними собеседование.

3. Ныне же, так как я отдалился от тебя телесно, лицом, а не сердцем, ушедши в пустыню к истинным делателям и борцам Христовым, чтоб и себе, хоть мало сколько-нибудь сподвизаясь и борясь вместе с братьями, борющимися против вражески ... Читать дальше »
Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 101 | Добавил: jnp49 | Дата: 02/Сен/2021 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->

Преподобный Авва Исайя. О хранении ума: 27 глав.

 

Преподобный авва Исайя Скитский


1. Уму по естеству свойственен гнев на страсти. Без гнева и чистоты не бывает в человеке, – т.е. если не будет он гневаться на все, всеваемое в него врагом. Хотящий прийти в этот естественный уму гнев, отсекает все свои хотения, пока не поставит себя в состояние, характеризуемое умом (умное, духовное состояние, в котором душа и тело подчинены во всем духу).

2. Если, противостоя врагу, увидишь, что полчище его, ослабев, обращается в бегство от тебя, да не обрадуется тем сердце твое, потому что эти враги устроили для тебя злохитрый ков позади себя. И там-то они готовят тебе брань злейшую первой. Выступая против тебя, они оставили за городом в засаде значительную часть полчища своего, приказав им не двигаться. И вот, когда ты воспротивился им и выступил против них, они побежали от лица твоего, будто бессильные, но если сердце твое вознесется тем, что ты прогнал их, и ты таким образом оставишь город, тогда поднимутся и те, кои остались позади в засаде, остановятся и эти бегущие впереди тебя – и охватят бедную душу со всех сторон, так что ей не останется уже никакого убежища. Город есть молитва, противостояние врагам есть противоречие помыслам во Христе Иисусе, а выступление против них есть гнев.

3. Станем же, возлюбленные, в страхе Божием, храня и соблюдая практику добродетелей, не давая претыкания совести нашей, но внимая себе в страхе Божии, пока и она освободит себя вместе с нами, так чтобы между нами и ею было единение, и она сделалась наконец нашею блюстительницею, показывая нам все, в чем может преткнуться. Но если мы не станем слушаться ее, то она отступит от нас и оставит нас. Тогда впадем в руки врагов наших, которые уже не выпустят нас из них, как научил нас Владыка наш, говоря: «буди увещаваяся с соперником твоим скоро, Дóндеже еси на пути с ним», и проч. (Матф. 5, 25). Говорят, что соперник этот есть совесть, потому что она противится человеку, хотящему творить волю плоти своей. Если он не послушает ее, она предает его врагам его.

4. Когда Бог увидит, что ум покорился Ему всею силою и не ожидает помощи ниоткуда, как только от Него Единого, тогда укрепляет его, говоря: «Не бойся, я ... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 110 | Добавил: jnp49 | Дата: 22/Авг/2021 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->

Преподобный Макарий Великий. Будущая жизнь.

 

 
преподобный Макарий Великий, Египетский


1. Когда душа человеческая выйдет из тела, тогда совершится при сем великое некое таинство. Ибо если повинна она во грехах, то приходят толпы демонов и недобрые ангелы, и темные силы поемлют душу ту и берут в собственную свою область. И никто не должен удивляться тому, потому что если душа в этой жизни, находясь в веке этом, им подчинялась и повиновалась и была их рабой, то тем паче удерживается ими и в их остается власти, когда отходит из мира. А что касается до части благой, то должен ты представлять себе, что дело бывает так. При святых рабах Божьих еще ныне пребывают Ангелы, и святые духи их окружают и охраняют. И когда отходят от тела, тогда лики Ангелов приемлют души их в собственную свою область, в чистый век, и таким образом приводят их к Господу (22).

2. Истинная смерть внутри – в сердце, и она сокровенна, ею умирает внутренний человек. Поэтому если кто перешел от смерти к жизни сокровенной, то он истинно во веки живет и не умирает. Даже если тела таковых и разрушаются на время, то снова будут воскрешены во славе, потому что освящены. Поэтому смерть христиан называем сном и успением (15, 37).

3. Как купец, возвращаясь издали, во много крат увеличив свою куплю, посылает к домашним, чтобы приобрели ему дома, сады и необходимые одежды, когда же приходит на родину, приносит с собой великое богатство, с великой радостью принимают его домашние и родные, так бывает и в духовном. Если иные искупают себе небесное богатство, то узнают о сем сограждане, то есть духи святых Ангелов, и дивятся, говоря: «великое приобрели богатство братия наши, которые на земле.» Таковые при отшествии своем, имея с собою Господа, с великой радостью восходят к горним, и сущие с Господом принимают их, уготовав для них там обители, сады, всесветлые и многоценные одежды (16, 8).

4. Если человек, находясь еще во брани, когда в душе его действенны и грех и благодать, преставится из мира сего, то куда поступает сей одержимый тем и другим? – Поступает туда, где ум имеет свою цель и любимое место. Тебе, если постигают тебя скорбь, или брань, должно только воспротивиться и возненавидеть. Ибо чтобы наступила брань, не твое это дело, а ненавидеть – твое дело. И ... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 101 | Добавил: jnp | Дата: 19/Авг/2021 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->

Преподобный Марк Подвижник Главы о трезвении.

 

 
Преподобный Марк Подвижник


1. Кто, по Евангелию, только верующий, тот верою передвигает гору своего злонравия (Мф. 21:21), безостановочным низвращением отталкивая от себя бывшую в чувстве склонность к тому, чтобы быть под чувством. Кто же может быть учеником, тот, принимая от Слова руками укрухи хлебов ведения, питает тысячи (Мф. 14:19), показывая самым делом умножающуюся силу Слова. А кто возмог быть апостолом, тот исцеляет всякий недуг, всякую болезнь, изгоняя бесов (Мф. 10:1), то есть прогоняя действие страстей, исцеляя недугующих, то есть лишенных благочестия приводя надеждой к навыку в нем, и разболевшихся леностью поднимая словом веры; ибо кому поведено наступать на главу змей и скорпионов (Лк. 10:19), тот истребляет и конец греха.

2. Суббота суббот (Лев. 16:31) есть душевный покой разумной души, которая, отвлекая ум даже от всех Божественнейших «словес», сокровенно заключенных в существах (сотворенных), в восторге любви всецело облекла его в Единого Бога и таинственным богословием соделала ум совершенно недвижимым от Бога.

3. Жатва жатвы (Лев. 23:10) есть всякое недоступное (для других) созерцание Бога, составляющееся в уме недоведомым (для нас самих) образом после тайного умозрения мысленных вещей, (созерцание), которое надлежащим образом приносит тот, кто от видимых и невидимых созданий достойно почитает Создавшего.

4. Проводящий Евангельски шестой день, умертвив предварительно первые движения греха, добродетелями достигает в состояние бесстрастия, чистое от всякого зла, субботствуя (Исх. 16:29–30) умом даже от самого тонкого представления страстей в воображении. А прешедший Иордан (Быт. 32:10) переносится в страну ведения, в которой ум, таинственно созидаемый миром, бывает в духе Божиим жилищем.

5. Кто шестой день (Чис. 29:29) божественно исполнил приношением дел и мыслей, и сам с Богом хорошо совершил свои дела, тот созерцанием перешел всякое существо, подчиненное естеству и времени, и приведен в тайное зрение веков и вечного, недоведомым образом субботствуя умом, (и празднуя) всецел ... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 115 | Добавил: jnp49 | Дата: 29/Июл/2021 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->

Поучение преподобного  Никодима Святогорца о величии Божественной Евхаристии.

 
 
Преподобный Никодим Святогорец


Задумайся над одним даром, драгоценность которого становится видна, когда в тебе соединяются три вещи: сознание величия дара, любовь к Тому, Кто тебе его подает, и сознание пользы, которую он приносит. Эти-то три чудные вещи и выявляют дар, подаваемый в Таинстве Божественной Евхаристии. Задумайся о величии этого дара.

Бог, сотворив мир, даровал нам очень многое. Во-первых, Он даровал нам нас самих, приведя нас из небытия для того, чтобы мы существовали сотворенными по Его образу и подобию. Он даровал нам Свои бесчисленные творения, небесные и земные – не только невещественные и духовные, но также и материальные – для того, чтобы мы заботились о них. Он сотворил для нас небо, землю и все, что только в них есть. А еще более великим даром стало Боговоплощение, в котором Бог Слово соединился с человеческой природой для того, чтобы человека сделать богом по благодати.

Из всех возможных даров остался только один, но и его Господь даровал человеку в Божественной Евхаристии. В ней Он всем людям дает вкушать Свое пресвятое Тело и драгоценную Кровь, чтобы душа каждого человека стала обоженной, и в этом – богатство и благо для нас. Вот что говорит об этом Таинстве преп. Иоанн Дамаскин: «Таинство это называется «Принятием» потому, что через него мы принимаем в себя Само Божество; «Общением» – потому, что через него мы приходим в общение со Христом и делаемся причастными как Его плоти, так и Его Божеству».

Если же сказать коротко, это Таинство является образом всего Домостроительства во плоти. Оно содержит в себе и Рождение Господа, и жизнь Его среди людей, Его страдания и смерть, схождение во ад, Воскресение, Вознесение, Его седение одесную Отца и второе Пришествие. Все это вспоминается в Божественных Литургиях святых Василия Великого и Иоанна Златоуста. А также в них говорится о тех блаженных людях, которые, соединяясь со Христом в Божественной Евхаристии, получат вечные блага. Вот что говорит об этом архиеписк ... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 110 | Добавил: jnp | Дата: 27/Июл/2021 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
Преподобный Макарий Великий. О совершенстве духовном.
 
 
Преподобный Макарий Великий


1. По благодати и Божественному дару Духа каждый из нас приобретает спасение; верою же и любовию, при усилии свободного произволения, может достигнуть совершенной меры добродетели, чтобы, сколько по благодати, столько и по правде, наследовать жизнь вечную, как сподобляясь полного преуспеяния не одною Божественною силою и благодатью без привнесения собственных трудов, так опять достигая в совершенной мере свободы и чистоты не одною своею рачительностию и силою без содействия свыше Божией руки; потому что «аще не Господь созиждет дом и сохранит град, всуе бде стрегий», а равно всуе – трудящийся и зиждущий (Пс. 126, 1).

2. /Вопрос/. Что такое воля Божия, к познанию которой восходить Апостол призывает и убеждает каждого из нас (Рим. 12, 2)?

/Ответ/. Совершенное очищение от греха, освобождение от постыдных страстей и приобретение самой высокой добродетели, то есть, очищение и освящение сердца, с несомненностию совершаемое причастием совершенного и Божия Духа. Ибо сказано: «блажени чистии сердцем: яко тии Бога узрят» (Мф. 5, 8); и: «будите и вы совершени, якоже Отец ваш небесный совершен есть» (Мф.5:48). И еще сказано: «буди сердце мое непорочно во оправданиих Твоих, яко да не постыжуся» (Пс. 118, 80); и еще: «тогда не постыжуся, внегда призрети ми на вся заповеди Твоя» (Пс.118:6). И еще вопрошающему: «кто взыдет на гору Господню?» – дан ответ: «неповинен рукама и чист сердцем» (Пс. 23, 3–4), и сим означается совершенное истребление греха и делом и мыслию.

3. Дух Святый, зная, как трудно избавиться от страстей неявных и тайных, и что они как бы укоренены в душе, показывает чрез Давида, как должно совершаться очищение от оных. Ибо сказано: «от тайных моих очисти мя» (Пс. 18, 13), то есть с помощью многих молений, веры и совершенного устремления к Богу, при содействии Духа, может быть совершено сие нами; если ... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 101 | Добавил: jnp49 | Дата: 21/Июл/2021 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->

Какие они, Ангелы?

 

На вопросы об ангелах и бесах отвечает священник Константин Пархоменко (г. Санкт-Петербург), сотрудник радиостанции «Град Петров», автор книг и статей, знакомящих читателя с основами православной веры.
 
Мы можем описать, исследовать то, что доступно органам чувств. Физический мир, окружающий нас, мы можем препарировать, «взять анализы» и прочее. Но область мира духовного таинственна и практически сокрыта от нас. Лишь на уровне личного духовного опыта мы можем постичь этот мир. Но наш опыт, опыт посредственных, малодуховных людей, — плохой ориентир в этом деле. Поэтому за основу мы берём опыт высочайших подвижников духа, рыцарей веры. Это святые нашей Церкви. Примечательно, что их опыт практически одинаков. А значит, можно что-то конкретно сказать о мире духов!

 
Протоиерей Константин Пархоменко
 
Известно ли, сколько существует невидимых духов?
 
Ангелы — это духовные свободные существа, созданные Богом до творения видимого мира. Ангелов, так же как и демонов, неисчислимое множество. Древний библейский герой, Иаков, увидев сонмы Ангелов, воскликнул: это ополчение (то есть огромное войско) Божие. А в книге пророка Даниила сказано ещё конкретней: Богу предстоят тысячи тысяч и тьмы тем... (т. е. речь идёт о миллионах Ангелов). Их во много раз больше, чем людей.
 
Священное Писание совершенно конкретно указывает, что Ангелы находятся не в равном положении, но между ними есть бо́льшие и меньшие.
 
В Библии мы находим упоминания нескольких различных чинов ангельских существ.
 
Какие они, Ангелы? 

А почему Бог создал разных Ангелов?
 
Мы можем только предполагать об этом. Мы знаем, как поразительно разнообразен наш природный мир. Святи ... Читать дальше »
Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 302 | Добавил: jnp | Дата: 06/Фев/2021 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 164 | Добавил: jnp | Дата: 26/Янв/2021 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->

Преподобный Василиск Сибирский.

 

«Аще не об­ра­ти­те­ся и не бу­де­те яко де­ти, не вни­ди­те в Цар­ство Небес­ное», – ска­за­но Гос­по­дом, и мно­гим на пер­вый взгляд это ка­жет­ся лег­ким для ис­пол­не­ния. Но лишь ред­кие из­бран­ни­ки Бо­жии, и сре­ди них Ва­си­лиск Си­бир­ский, до­стиг­ли сво­им по­дви­гом и непре­стан­ной Иису­со­вой мо­лит­вой ду­хов­но­го мла­ден­че­ства – пол­но­го незло­бия, со­вер­шен­но­го от­сут­ствия воз­но­ше­ния, глу­бо­ко­го со­зна­ния сво­ей немо­щи и нуж­ды в еже­ми­нут­ном за­ступ­ле­нии Бо­жи­ем. Путь пре­по­доб­но­го Ва­си­лис­ка к этой вер­шине ле­жал через тяж­кие скор­би и ис­ку­ше­ния. Пу­стын­ник Ва­си­лиск (в ми­ру Ва­си­лий) ро­дил­ся в се­ре­дине XVIII ве­ка в се­мье кре­стья­ни­на де­рев­ни Ива­ниш Ка­ля­зин­ско­го уез­да Твер­ской гу­бер­нии. Его ро­ди­те­ли, Гав­ри­ил и Сте­фа­ни­да, де­тей сво­их, тро­их сы­но­вей, вос­пи­ты­ва­ли в стра­хе Бо­жи­ем. От­рок Ва­си­лий с дет­ства по­знал труд и нуж­ду: про­сил ми­ло­сты­ню, за­тем неко­то­рое вре­мя был пас­туш­ком. С ма­лых лет его от­ли­ча­ли про­сто­та серд­ца, лю­бовь к Бо­гу и сми­рен­ный нрав. Не смея пе­ре­чить от­цу, Ва­си­лий всту­пил в брак, но вско­ре с со­гла­сия же­ны оста­вил се­мью и на­чал про­во­дить мо­на­ше­ский об­раз жиз­ни сна­ча­ла в ми­ру, а за­тем в раз­лич­ных мо­на­сты­рях. Неко­то­рое вре­мя жил он от­шель­ни­ком в ле­сах Чу­ва­шии. Ва­си­лий стре­мил­ся по­сто­ян­но пре­бы­вать в мо­лит­ве, не да­вал по­слаб­ле­ния сво­ей ... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 147 | Добавил: jnp | Дата: 10/Янв/2021 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->

Чудо святого Апостола Андрея Первозванного на Кипре

 

Когда-то на Кипре жила одна женщина, звали её Христаллý. Не было у нее никого на всём свете, кроме одного-единственного сына. Красивый, жизнерадостный ребёнок, да и ума не занимать: в школе учился охотно, хорошо.

Только вот заприметили турки, что её сын — молодец хоть куда, и увезли его. Ни слуху, ни духу. Плачет бедная мать день и ночь, убивается:

- Сыночек, сыночек мой, где же ты? Апостол Андрей, помоги мне…

Ночью является ей Апостол Андрей и спрашивает:

- Что ты плачешь, душа моя?

- Украли моего сына и не знаю я, что с ним. Убили? А может быть жив? Что с ним сделали турки?

- Не горюй, — отвечает Апостол. — С ним всё хорошо. Через десять лет от сегодняшнего дня пойди в мой монастырь на краю Кипра в Карпáсии и найдешь его там.

Утешилась горемычная словами Апостола, перестала плакать. Прошел один год, за ним другой… а, наконец, и все десять. Пошла Христаллý в монастырь св. Апостола Андрея, что на самом краю Кипра. Взяла с собою просфоры и другие приношения, которые приготовила к празднику. Помогла зажечь в церкви лампады, отслужила молебен, отстояла всенощную и вышла на улицу. Там было много незнакомых людей, которые толпою стекались на праздник. К пристани причалил турецкий корабль, на берег вышли матросы и офицеры. Больше всех привлек её внимание один молодой офицер: красавец, военная выправка, глаза горят. Подошли офицеры к храму. Глянул на неё этот офицер, и что-то в сердце у него дрогнуло. «Да ведь и я родом откуда-то из этих краёв… А вон женщина стоит возле храма — такой могла бы быть сейчас моя мать».



- Здравствуйте, госпожа. Вы откуда будете?

- Украли моего сына турки и увезли… Много я слез пролила, не зная, жив ли он, или умер… Но святой Апостол Андрей сказал мне, что я найду его здесь, десять лет спустя… и вот я пришла…

- Как же вы его узнаете? Столько лет в разлуке…

- Думаю, что узнаю, мне поможет Апостол Андрей.

- Нет ли у него какой особой приметы? — спрашивает офицер.

- Когда он был совсем ещё маленький, то играл возле печки, и оттуда выпал ему на ногу горячий уголь. Ожог был значительный, и в том месте остался довольно большой шрам.

- Есть и у меня такой шрам, — говорит офицер и задирает штанину.

Что было дальше — не передать… Объятия, слёзы…
... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 132 | Добавил: jnp | Дата: 16/Дек/2020 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 ... 27 28 »
Вход на сайт
 
Поиск
 
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
 
Архив записей