|
...
Читать дальше »
)?-->Без Любви красивое - безобразно
С Праздником Светлого Христова Воскресения! Всякое тварное создание в мире с некоторых пор, как в мир вошла ложь, падает, сгнивает и умирает, разлагается на составляющие, измельчаясь в пыль. Мертвое умирает. Но, к счастью, есть в Божием Создании некая его часть, которая может противиться закону тления и остаться в своей первозданной, и более того, преображенной красоте, в вечности, вопреки обезображивающей все вокруг смерти. Это создание есть - человек с частичкой духа, наделенный жизнью по дару благодати. Человек Божий несет в себе невероятной силы потенциал, способный противиться безобразному тлению и смерти. А падающее мироздание, ожидает своего преображения от человека, через его Первообраз.Человек по рождению, принимает дар от Самого Создателя, Отца нашего Небесного. Дар, неосознаваемый вначале, догадывающейся со временем и осознанный в конечном итоге. Осознание обязывает человека быть ответственной за этот дар. Душа, понимает, что красота, которая заключена внутри ее самой, это залог будущего, нетленного века. Осознание этого, приводит душу в трепет. Страх потерять возможность жить в вечности, заставляет ее искать путь истиный. Путь, который раскроет ей ее саму, и, который, покажет ей внутреннюю и зачастую скрытую до времени красоту. Решившись на этот путь, душа начинает работать вопреки закону разлагающегося естества, она начинает обменивать вещество на дух. Дух, который животворит ее через Любовь.По мере возрастания в духе, душа преображается, и в очах видящих ее становится краше и красивее. Красивое невозможно укрыть, оно прорывается через все затворы, потому, наверное, что в красоте заложена гормания творения. Все сотворенное Богом изначально имеет красоту естественную, душа же кр
...
Читать дальше »
Прикрепления: |
...
Читать дальше »
)?-->Христос, танцующий над бездной
О том что нам открывается в пасхальной радости, рассуждает диакон Августин СОКОЛОВСКИ, доктор богословия Фрибургского университета и преподаватель Киевской духовной академии.
Мозаика Воскресения Христова. Монастырь святого Луки в Греции (Осиос Лукас)
В Пасхальном слове святителя Иоанна Златоуста есть такие слова: «Где твое жало, смерть? Где твоя победа, ад? Ведь ада и смерти больше нет!». Не случайно слова эти, на самом деле, не принадлежат Златоусту. У слов этих нет автора. Потому что они написаны кровью. Они написаны Кровью Христовой – Кровью Умершего за нас и Воскресшего.
В сегодняшний день нам открывается особая реальность. Реальность того, что смерти больше нет. И слова эти – не пустые слова, в которые верят наивные христиане. Это слова, исполненные глубины и наполненные реальностью. Реальностью, которая откроется нам не здесь. И которую каждый из нас по-своему, неповторимо переживает в эти дни в откровении пасхального торжества.
Ева
...
Читать дальше »
Прикрепления: |
...
Читать дальше »
)?-->Огонь, ниспосланный Богом
Тем, что лишь на православную Пасху сходит с неба Благодатный огонь (при условии, что в храме Гроба Господня служит православный патриарх по православному календарю), Бог свидетельствует об истинности православной веры, Православной Церкви. В ночь с 18 на 19 апреля 2009 года из Иерусалима в Москву к началу Пасхального богослужения в храм Христа Спасителя должен быть доставлен Благодатный огонь, частицы которого разойдутся отсюда по всей России и странам ближнего зарубежья. Делегация, возглавляемая архиепископом Саранским и Мордовским Варсонофием, исполняющим обязанности управляющего делами Московской Патриархии, и Владимиром Ивановичем Якуниным, президентом ОАО «Российские железные дороги», председателем попечительского совета Фонда Андрея Первозванного, кавалером ордена Гроба Господня, передаст лампу с Благодатным огнем Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу.900 лет назад автор «Жития и хожения Даниила, игумена Русской земли» писал: «Мне, худому и недостойному рабу, пришлось увидеть своими грешными глазами, как невидимо сходит с неба свет к Гробу Иисуса Христа». В этом первом дошедшем до нас свидетельстве русского человека о паломничестве в Святую Землю игумен Даниил рассказал и о том, как он поставил в Кувуклии на Гроб Господень лампаду «от всей Русской земли», и о том, как проходила в то время церемония схождения Благодатного огня, и о том, что «не может быть такой радости человеку, какая бывает христианину, увидевшему свет святой». Под этими словами игумена может подписаться любой человек, которому довелось хотя бы раз в жизни увидеть, как сходит свет небесный к Гробу Господа.
...
Читать дальше »
Прикрепления: |
...
Читать дальше »
)?-->О Великой субботе Утреня Великой субботы обычно служится в пятницу вечером. Она начинается с пения «Бог Господь...», тропаря «Благообразный Иосиф...» и следующих тропарей:
«Егда снизшел еси к смерти, Животе Безсмертный, тогда ад умертвил еси блистанием Божества. Егда же и умершыя от преисподних воскресил еси, вся Силы Небесныя взываху: Жизнодавче Христе Боже наш, слава Тебе».
«Мироносицам женам, при гробе представ Ангел вопияше: мира мертвым суть прилична (то есть миро, благовоние, подобает мёртвым), Христос же истления явися чуждь».
Потом поется 118-й псалом с припевами или стихами новозаветных песнопений, называемыми «непорочные». Этот псалом является словесной иконой Иисуса Христа как Праведника, Чья жизнь находится в руках Божиих и Кто поэтому не может остаться мертвым. А «непорочные» прославляют Христа Бога, как «Воскресение и Жизнь» и дивятся Его смиренному нисхождению в смерть. В Нем сливаются воедино совершенная любовь человека к Богу и совершенная любовь Бога к человеку. И именно эту божественно-человеческую любовь мы созерцаем и славим у гроба Спасителя.
Постепенно «непорочные» делаются все короче, все более сосредоточиваясь на конечной победе Господа, и так подходят к полному своему завершению: «Возжелал спасение Твое, Господи, и закон Твой поучение Мое есть. Ужасаются умы странного и ужасного Тебе, всех Создателя, погребения. Жива будет душа Моя, и восхвалит Тя, и судьбы Твои помогут Мне. Излияша на гроб мироносицы мира, зело рано пришедшыя. Заблудих яко овча погибшее, взыщи раба Твоего, яко заповедей Твоих не забыв. Мир Церкви, людем Твоим спасение даруй востанием (то есть воскресением) Твоим (Пс. 118,174-176 и соответствующие этим стихам «непорочные»).
После прославления Святой Троицы храм освещается, и провозглашается весть о женах-мироносицах, пришедших ко гробу. В это время священник совершает каждение. Так
...
Читать дальше »
Прикрепления: |
...
Читать дальше »
)?-->СЛОВО В ВЕЛИКУЮ ПЯТНИЦУ О СПАСИТЕЛЬНОМ СТРАДАНИИКаким Бог создал человека, и чем воздал человек Богу! В раю сладости, взяв прах от земли, Своими руками образовал Бог тело человека, вдохнув в него дыхание жизни, почтил его Своим образом и создал его человеком! Человек на Голгофе так поступил с Господом, что Он стал без вида, бездыханным, весь – в крови, весь – в язвах, пригвожден был к кресту… Там, в раю, я вижу Адама, как создал его Бог, оживотворенным образом Божиим, увенчанным славой и честью, самодержавным царем над всеми созданиями в поднебесной, в наслаждении всем земным блаженством. Здесь, на Голгофе, я вижу, до чего довел Иисуса Христа человек – без красоты, без вида, увенчанного тернием, осужденного, обесчещенного, посреди двух разбойников, в подвиге, в агонии ужаснейшей смерти. Сравниваю тот и другой образ, Адама в раю и Христа на кресте, и в глубине души размышляю, каким дивным творением создали Адама щедрые руки Божии и каким достойным жалости позорищем сделали беззаконные человеческие руки Бога! Там, при создании человека, я вижу дело, которым Бог увенчал все дела рук Своих; здесь, в страдании Христа, узнаю такое беззаконие, каким дополнил и завершил человек все свои беззакония. Там усматриваю беспредельную любовь Божию к человеку; здесь – беспредельную неблагодарность человека к Богу. И я недоумеваю, чему мне больше изумляться… Одно вижу – мне одинаково надо плакать и о том, как безмерно много пострадал Господь, и о том, как страшно много дерзнул человек!.. И, горько плача, не отличаю одно от другого: проливая слезы о страстях, тут же представляю себе виновника страстей, исчисляя раны, вижу руку, их причинившую. Взирая на Распятого, тут же вижу и распинателя, и в смерти неправедно убиенного Господа я вижу и человека-палача.
...
Читать дальше »
Прикрепления: |
...
Читать дальше »
)?-->Архимандрит Савва (Ахиллеос): «Я видел Благодатный Огонь»10.04.2012 Архимандрит Савва (Ахиллеос) Предлагаем вашему вниманию фрагмент из книги «Я видел Благодатный Огонь»архимандрита Саввы Ахиллеоса, вышедшей в Афинах в 2002 г. В ней о. Митрофан (Папаиоанну), исполнявший послушание Хранителя Гроба Господня в течение 57 лет, рассказывает о своей судьбе. Мильтиадис, как звали его до пострига, родился в 1900 году в греческой семье на территории нынешней Турции. Вся его семья была убита, а сам он – отправлен в рабство. Здесь он дал обет Богу, что, если выживет, будет служить Ему у Его гроба всю жизнь. Через некоторое время юноше удаётся бежать и он оказывается в Иерусалиме, где рассказывает священнику о своём обете... – ...После пройденного испытательного срока, – продолжал о. Митрофан, – мне сообщили, что я должен явиться в Патриархию, где меня ожидала какая-то приятная новость. История моего бегства из турецкого плена дошла до самого главы Иерусалимской Церкви, поэтому он захотел со мной познакомиться. «Чадо моё, – ска
...
Читать дальше »
Прикрепления: |
...
Читать дальше »
)?-->Искупление во Христе Иисусе
Ап. Павел выражает суть христианской веры одной фразой:
А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божьего, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня (Гал. 2:20).
Христианская вера есть вера в Воплощение и Искупление, которое Бог совершил из любви к каждому конкретному грешнику. В каждом православном храме находится большое изображение распятия; распятый Спаситель изображен на каждом нательном крестике; главным символом христианства является крест, главным событием — смерть и воскресение Иисуса Христа. Сам Господь говорит, что цель Его прихода — пострадать и умереть:
Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мк. 10:45).
...
Читать дальше »
Прикрепления: |
...
Читать дальше »
)?-->Братская кровь
Я познакомился с ним в одном из монастырей Ярославской области. Впрочем, познакомился – громко сказано. Всё наше общение с отцом Николаем свелось к одной короткой исповеди, если не считать, что я жил четыре месяца бок о бок в соседней келье за стенкой. – Каешься? – спросил он. Для него это было важно. В голосе священника было сомнение, отвечу ли я всерьёз. – Каюсь, – говорю. – Не греши больше, – твёрдо сказал он. Может, был расположен ко мне, не знаю, но обычно отец Николай на исповеди вообще не произносил ни слова, кивнёт молча, и всё. Трудный человек. Мне говорили, что жена его бросила, вконец измучившись, – душевное здоровье отца Николая действительно оставляло желать лучшего. Прежде чем попасть в эту обитель, он сменил ещё несколько, и отовсюду его гнали. Это было невыносимо – когда человек всё время молчит. Какой-нибудь архимандрит приедет из Москвы, спросит о чём-нибудь отца Николая, а в ответ либо тишина, либо звериный рык. Не гневный, а словно у того героя из сказки, превращённого в медведя. Даже если захочет что-то сказать, не сможет. Но бывало, что все стоящие в храме только о том и мечтали, чтобы отец Николай замолчал. Это случалось на литургии, когда батюшка начинал читать проповедь. Именно читать, по книге – довольно толстой, что пугало даже самых стойких. Один игумен не без смущения мне рассказал, как побывал в этом мон
...
Читать дальше »
Прикрепления: |
...
Читать дальше »
)?-->Иконы
История 1-я На эту древнюю икону святителя Николая я обратил внимание сразу, как только зашел в антикварный магазин. Лик Николая Угодника был непередаваемо лучист и притягивал к себе. Однако, взяв икону в руки, обнаружил, что ее оборотная сторона была настолько изъедена древесным жучком, что при небольшом усилии икона могла просто рассыпаться. Да и лицевая сторона была сильно повреждена временем: хотя все детали иконы были видны четко и ясно, но левкас на ее краях еле держался. С сожалением поставив икону на место и не найдя ничего подходящего, я отправился домой. Ночью мне приснился святитель Николай. С сияющей красками иконы святой смотрел на меня с печалью и укором. Проснувшись, я тут же помчался в центр города в магазин, боясь, что икону может взять кто-то другой или забрать обратно хозяин. Оказавшись в магазине, я, к удивлению продавца, тут же попросил упаковать икону, безо всяких предварительных осмотров. То, что эта икона необычная, мне стало понятно в тот же день. По дороге из магазина я заглянул в издательство, где готовилась к печати моя книжка. Среди сотрудников фирмы было несколько экстрасенсов, любимым занятием которых являлось ходить в православные храмы и «подпитываться энергией». И вот, как только я зашел в комнату с завернутой иконой, экстрасенсы сделали стойку: «Что это у вас в свертке? Из него исходит энергия». По глупости я стал было сверток разворачивать, но, как только увидел, что к нему потянулись экстрасенсы с растопыренными от возбуждения ноздрями, тут же завернул икону и поспешил уйти. Осталось найти реставратора, и вскоре он нашелся. Как-то, зайдя в епархиальное управление, я увидел объявление с телефоном иконописца, берущего на реставрацию иконы. По телефону реставратор долго выяснял, кто я и откуда, воцерковлен или нет, по чьему благословению действую и т.п. По личному опыту знаю: если человек начинает зацикливаться на благословении и послушании, то тол
...
Читать дальше »
Прикрепления: |
| |