Блог - ДОБРОГО ДНЯ

Меню сайта
 
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
... Читать дальше » )?-->
Не допускать тревог и волнений.

Я не то хочу сказать: не допускай скорби, потому что это не в нашей власти, а то: не допускай скорби возобладать твоим сердцем и взволновать его, держи ее вне, за пределами сердца и спеши так ее умягчить и укротить, чтоб она не мешала тебе и здраво рассуждать и право действовать. Это, при помощи Божией, в нашей власти, если у нас в силе нравственно-религиозные чувства и расположения. 

Из прискорбностей каждая имеет свои особенности и против каждой есть свои приемы; но я говорю вообще об них, разумея общее их свойство - растревоживать и возмущать душу, и общее против этого имея в мысли предложить тебе средство. Средство это есть вера в благое Провидение, устрояющее течение нашей жизни со всеми ее случайностями в личное каждому из нас благо, и благодушная покорность воле Божией, выражающейся в нашем положении, по коей в глубине души взывалось бы: буди воля Божия! Якоже Господеви изволися, тако и бысть, и бысть во благо нам. 

 Сие благо в разных лицах разно сознается и чувствуется. Иной сознает: это благость Божия на покаяние меня ведет; другой чувствует: грех ради моих послал мне это Господь, чтоб очистить меня от них, несу епитимью Божию; третьему приходит на мысль: испытывает меня Господь, искренно ли я служу Ему. Со стороны смотрящие на подвергавшегося скорбям могут и четвертое подумать: это ему - да явятся дела Божии на нем. Но такое решение может иметь место не иначе как по окончании прискорбностей, и именно при явной помощи Божией. В душе же скорбящего уместны только три первых чувства. И они все такого свойства и силы, что какое бы из них ни взошло на сердце, всякое сильно утишить поднимающуюся бурю скорби и водворить в сердце мирное благодушие. 

И вот тебе общее средство к умиротв ... Читать дальше »
Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 530 | Добавил: jnp | Дата: 08/Май/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
6 мая — день святого Георгия Победоносца

Святой Георгий Победоносец был ангелом и покровителем нескольких великих строителей русской государственности и русской военной мощи. Сын святого равноапостольного Владимира, Ярослав Мудрый, во святом Крещении Георгий (+ 1054), много способствовал почитанию святого в Русской Церкви.Он построил город Юрьев, основал Юрьевский монастырь в Новгороде, воздвиг храм святого Георгия Победоносца в Киеве. День освящения Киевского Георгиевского храма, совершенного 26 ноября 1051 года Святителем Иларионом, митрополитом Киевским и всея Руси,навсегда вошел в литургическую сокровищницу Церкви как особый церковный праздник, Юрьев день, любимый русским народом «осенний Георгий». Имя святого Георгия носил основатель Москвы Юрий Долгорукий (+ 1157), создатель многих Георгиевских храмов, строитель города Юрьева-Польского. В 1238 году героическую борьбу русского народа с монгольскими ордами возглавил великий князь Владимирский Юрий (Георгий) Всеволодович (1238; память 4/17 февраля), сложивший голову в битве на Сити. Память о нем, как о Егории Храбром, защитнике родной земли, отразилась в русских духовных стихах и былинах. Первым великим князем Московским, в период, когда Москва становилась центром собирания земли Русской, был Юрий Данилович (+ 1325) ― сын святого Даниила Московского, внук святого Александра Невского.

С того времени святой Георгий Победоносец ― всадник, поражающий змия ― стал гербом Москвы и эмблемой Русского государства. И это еще глубже укрепило связи христианских народов и особенно с единоверной Иверией (Грузией ― страной Георгия).В дореволюционное время в день памяти святого Георгия Победоносца жители русских деревень в первый раз после холодной зимы выгоняли скот на пастбище, совершив молебен святому великомученику с окроплением домов и животных святой водой. День великомученика Георгия в народе еще называют - "Юрьев день," в этот день, до времен царствования Бориса Годунова, крестьяне могли переходить к другому помещику.

... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 886 | Добавил: jnp | Дата: 05/Май/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
Архимандрит Клеопа (Илие). О смирении

Брат: Я понял совершенно, преподобный отче, насколько вреден грех гордыни. Потому прошу вас, скажите мне, как мы можем избежать великой опасности греха гордыни?

Старец: Брат Иоанн, самая великая добродетель, спасающая нас от греха гордыни,— это смирение!

Брат: Но что такое смирение, преподобный отец настоятель?

Старец: На этот раз, брат Иоанн, ты задал мне очень трудный вопрос.

Брат: Но почему так труден этот вопрос, преподобный отче?

Старец: Вот почему, брат Иоанн, потому что эту высшую добродетель не может ясно выразить никто, кроме такого блаженного человека, который много преуспел, шествуя по пути своему вслед за Господом, и на деле дошел до вершины всех добродетелей. Ибо это высочайшее благо, то е ... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 995 | Добавил: jnp | Дата: 04/Май/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
Искушающие Бога

Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит. Ин.14,12
Не должен находиться у тебя… прорицатель, гадатель, ворожея, чародей… Втор.18,10 
У человека могут быть и особые способности, которые надо различать по их происхождению и значению для жизни души и вечности. 
Высшей степенью очищения сердца человеческого является святость. Святым после совершения ими великих трудов и подвигов и по очищении их сердца даруются от Бога и необычайные способности. Сюда относятся: чтение чужих мыслей, дар пророчества, дар исцеления болезней и другие дары. 
Можно ли стремиться христианину к особым дарам благодати? Архиепископ Иоанн пишет: «Не откровений надо искать, а верности. В откровениях Господь служит человеку, а в верности человек служит своему Господу». 
Но помимо Бога существует и Сатана, и подвластный ему тёмный космический мир злых духов. По неисповедимым судьбам Божиим тёмному миру дана возможность влиять на не защищённых благодатию Божией людей. Сюда относятся умение колдовать, наводить порчу, заговаривать, гадать и прочее. Горе миру от таких слуг Сатаны. Они сеют зло вокруг себя, как многие гибнут от них душой и телом! Как безобразно ведут себя «порченые» в храмах, особенно во время чтения Евангелия и пения «Херувимской» (лай, мяуканье). 
Церковь Христова и закон Моисея запрещают заниматься спиритизмом, гадать, вызывать духов. С древних времён откровение Божие говорит о недозволенности гаданий, узнаваний по р ... Читать дальше »
Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 526 | Добавил: jnp | Дата: 01/Май/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
«Непомерно велика сила Промысла Божиего»

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 551 | Добавил: jnp | Дата: 30/Апр/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
День святых Жен-мироносиц

В этот день вспоминаются и чествуются святые жены-мироносицы. 
 Мироносицы — это те самые женщины, которые из любви к Спасителю Иисусу Христу принимали Его в своих домах, а позже последовали за Ним к месту распятия на Голгофу. Они были свидетельницами крестных страданий Христа. Это они затемно поспешили ко Гробу Господню, чтобы помазать тело Христа миром, как это полагалось по обычаю иудеев. Это они, жены-мироносицы, первыми узнали, что Христос воскрес. Впервые после своей крестной смерти Спаситель явился женщине — Марии Магдалине.

 

Святые жены-мироносицы, о которых мы почти ничего не знаем из Евангелия, несли на себе ношу безымянного труда. Они помогали Спасителю, они помогали апостолам, они были их поддержкой, разделяя с ними их труды. Ведь именно они были первыми свидетелями Воскресения, не апостолы, а жены-мироносицы, которые рано утром, почти ночью, не боясь темноты, не боясь возможных притеснений от иудеев и от кустодии ― стражи, которая была приставлена ко гробу Спасителя, пошли, чтобы помазать Тело Господа. Идут и рассуждают между собой: «Кто нам отвалит камень от двери Гроба?» Ведь не обладали такой физической силой эти женщины, чтобы отвалить огромный камень от гробовой пещеры. И, казалось бы, зачем они тогда идут? Ведь этот труд бессмыслен, им не сделать того, что они хотели ― не помазать Тело Иисуса. Но они идут и обретают камень отваленным, и видят пустой гроб и лежащие пелены, и становятся первыми свидетелями Воскресения Христова.

И в нашей жизни очень много людей ― чаще всего это женщины ― которые несут на ... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 725 | Добавил: jnp | Дата: 29/Апр/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->

Покаяние невозможно без встречи с Богом

Епископ Афанасий Евтич

Покаяние – это начало христианской новой жизни, или христианского нового бытия, бытия во Христе.

Так и началось Евангелие словами св. Иоанна Предтечи: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное«. И проповедь Христа после Крещения была: «Покайтесь и веруйте во Евангелие«.

Но в наше время ставится вопрос: почему нужно покаяние? С социальной точки зрения неуместно говорить о покаянии. Есть, конечно, какое-то подобие покаяния, особенно в странах восточного тоталитаризма: когда отступил кто-нибудь от линии партии, то от него требуют «покаяния«, или когда руководители партии сами отступают от своего первоначального плана – только это называют не покаянием, а какой-то «реформой» или «перестройкой» [1] … Тут действительного покаяния нет. Кто из вас видел фильм Абуладзе «Покаяние«? Там именно речь о ложном покаянии, и только в конце фильма видно, что такое истинное покаяние. Фильм разоблачает ложное покаяние, как своего рода изменение «идеала«, или «стиля» власти, которая остается такой же по существу. И действительно, такое «покаяние» ничего не имеет общего с истинным покаянием.

В Священном Писании есть (в греческом тексте) два разных выражения для покаяния. Одно выражение – метанойя, а другое – метамелия. Иногда это второе выражение переводится не словом «покаяние«, а словом «раскаяние«. Задумал я, к примеру, поехать во Франкфурт и «раскаялся«, то есть передумал: не поеду. Вот это в Священном Писании называется «метамелия«, это просто перемена намерения. Это никакого духовного значения не имеет. Есть и в социальном или психологическом смысле нечто вроде «раскаяния«, то есть перемены. В области психологии есть «перестройка» своего характера, своего невроза… В глубинной психологии у Адлера, или у Фрейда, и даже у Юнга нет понятия покаяния.

Покаяние – это религиозное понятие. Каяться надо перед кем-то. Это не значит просто изменить стиль жизни или свое внутреннее чувство или свой опыт, как имеется в виду, скажем, в восточных религиях и культурах. Эти религии говорят о том, что человек должен получить свой собственный опыт, должен познать себя, самоосуществиться, чтобы свет, его сознания пробудился. Но для такой перемены не нужно Бога. А христианское покаяние непременно перед кем-то.

И вот вам пример. Один из наших сербов – теперь ему уже 60 ... Читать дальше »
Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 581 | Добавил: jnp | Дата: 25/Апр/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
Слово к современной женщине

Как многотруден путь человеческой жизни! Сколь много на этом пути испытаний! Много испытаний в жизни человеческого общества всегда приходилось переносить женщине. В наше время женщине особенно трудно сохранить верность своему призванию и предназначению.

Женщина! Известно, что жизнь твоя сегодня нелегка: меняющееся настроение духа, различные недоуменные вопросы, действие страстей, взаимоотношения с мужем, воспитание детей, трудности экономической жизни, проблемы на работе, жизненная суета, страх завтрашнего дня. Ты попадаешь в некий лабиринт, из которого трудно выбраться. Очень хочется помочь тебе найти выход из этого лабиринта. Но это будет зависеть от того, насколько ты прислушаешься к словам, здесь сказанным.
Ты говоришь, что сейчас трудно жить, времени ни на что не хватает, что ты ничего не успеваешь. Как известно, есть в жизни вопросы главные и есть второстепенные. Часто мы тратим время и силы именно на второстепенное, а на главное нас не хватает. Вот ты сетуешь, что у тебя очень много дел: семья, работа, а тут еще и самой нужно «хорошо» выглядеть. Значит, ты еще находишь время на то, чтобы привести себя в «надлежащий» вид («хорошо» выглядеть)? Значит, тратишь на это и время, и силы, и средства?.. Как ты думаешь, насколько важен для женщины внешний вид? Каков он должен быть? Побеседуем же здесь немного об этом.

Знаешь ли ты, что по причине соединения в человеке души с телесным составом внутренняя и внешняя жизнь человека взаимосвязаны? Поэтому внешний вид определенно влияет на духовно-нравственный облик человека, а часто и формирует его. В этой связи одежда человека имеет немаловажное значение. Задумывалась ли ты над тем, когда и по какой причине появилась одежда?

... Читать дальше »
Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 506 | Добавил: jnp | Дата: 23/Апр/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
Антипасха.



Странное название «Антипасха» не должно смущать нас. «Анти» значит не «против» (как «антистатик» или «антигерой»), а «вместо» (как «антидор»). Что же мы отмечаем в Антипасху?

Если «антидор» - «вместодарие» - это хлеб, который вместо Святых Даров дают тем, кто на Литургии не причащался, то Антипасха - это своего рода восполнение Пасхи. Она ни в коем случае не противопоставляется дню Воскресения Христа, а возвращает нас к воспоминанию о нем.
После Воскресения Христос явился всем апостолам, кроме Фомы, потому что его не было вместе с другими учениками Спасителя. Почему так получилось, евангелисты не говорят. Когда Фоме рассказали о явлении воскресшего Спасителя, он сказал о Христе: «если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Евангелист Иоанн не умалчивает о неверии одного из двенадцати апостолов, а рассказывает все так, как происходило на самом деле.

Когда через восемь дней после воскресения апостолы собрались вместе, с ними был и Фома. Спаситель снова явился ученикам и, поприветствовав их, сразу обратился к Фоме и сказал, чтобы тот, как хотел, вложил руку в Его раны и убедился, что видит не призрак, а настоящее человеческое тело.
- Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие, - сказал Господь Фоме.

Отрывок из Евангелия - это не только свидетельство о случившемся событии, но и рассказ, из которого каждый из нас может чему-то научиться. Что же нам делать? Сомневаться и всегда и во всем стремиться выяснить неизвестное до конца или останавливаться на определенном этапе поисков и рассуждений?

Одно дело - когда речь идет, скажем, о курсовой работе. По возможности студент должен до конца разобраться в теме. Иначе как он сможет сделать выводы и добиться результатов?

... Читать дальше »
Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 583 | Добавил: jnp | Дата: 20/Апр/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
Все распинавшие Христа умерли страшной смертью

По прошествии двух тысяч лет довольно трудно восстановить историческую судьбу каждого из тех, кто упоминается в Евангелиях: родственников, учеников Христа, а особенно тех, кто принимал решение распять Его. Биографии многих из этих людей сильно искажены театральными и кинопостановками, а писатели и художники добавили в них самые немыслимые подробности. Ученые-библеисты также выдвинули массу гипотез о том, как же жили персонажи Евангельской истории до и после Распятия и Воскрешения Господа. Страна.Ru попыталась обобщить и упорядочить эти сведения.




Святой Понтий Пилат покончил с собой

Пятый римский прокуратор Иудеи, Самарии и Идумеи при императоре Тиберии Понтий (Pontius), прозванный Пилатом (Pilatus), вероятно, вследствие пожалованного емy или одномy из его пpедков почетного дpотика (pilum), был неплохим администpатоpом, потомy и yдеpживал свой пост целых десять лет. О его происхождении сведений нет, известно только, что он принадлежал к сословию всадников и, возможно, сменил Валерия Грата в должности прокуратора в 26 н.э., оставив эту должность в начале 36.

По свидетельству Филона Александрийского, правление Пилата было жестким, безжалостным и коррумпированным. Он оскорбил религиозные чувства евреев, позволив своим солдатам внести в Иерусалим штандарты с римской символикой, а также использовал средства, хранившиеся в священной сокровищнице, для строительства акведука. Последнее, что известно из достоверных источников – правление Пилата закончилось после учиненной им резни самарян, которые собрались на горе Гаризим, чтобы выкопать священные сосуды (их, как уверял некий самозванный мессия, закопал там еще Моисей). В результате Пилату было приказано возвратиться в Рим.

Велика роль Пилата в суде над Иисусом, которого он мог ... Читать дальше »
Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 694 | Добавил: jnp | Дата: 19/Апр/2012 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 25 26 27 28 29 »
Вход на сайт
 
Поиск
 
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
 
Архив записей