Блог - ДОБРОГО ДНЯ

Меню сайта
 
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
... Читать дальше » )?-->

Покаяние невозможно без встречи с Богом

Епископ Афанасий Евтич

Покаяние – это начало христианской новой жизни, или христианского нового бытия, бытия во Христе.

Так и началось Евангелие словами св. Иоанна Предтечи: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное«. И проповедь Христа после Крещения была: «Покайтесь и веруйте во Евангелие«.

Но в наше время ставится вопрос: почему нужно покаяние? С социальной точки зрения неуместно говорить о покаянии. Есть, конечно, какое-то подобие покаяния, особенно в странах восточного тоталитаризма: когда отступил кто-нибудь от линии партии, то от него требуют «покаяния«, или когда руководители партии сами отступают от своего первоначального плана – только это называют не покаянием, а какой-то «реформой» или «перестройкой» [1] … Тут действительного покаяния нет. Кто из вас видел фильм Абуладзе «Покаяние«? Там именно речь о ложном покаянии, и только в конце фильма видно, что такое истинное покаяние. Фильм разоблачает ложное покаяние, как своего рода изменение «идеала«, или «стиля» власти, которая остается такой же по существу. И действительно, такое «покаяние» ничего не имеет общего с истинным покаянием.

В Священном Писании есть (в греческом тексте) два разных выражения для покаяния. Одно выражение – метанойя, а другое – метамелия. Иногда это второе выражение переводится не словом «покаяние«, а словом «раскаяние«. Задумал я, к примеру, поехать во Франкфурт и «раскаялся«, то есть передумал: не поеду. Вот это в Священном Писании называется «метамелия«, это просто перемена намерения. Это никакого духовного значения не имеет. Есть и в социальном или психологическом смысле нечто вроде «раскаяния«, то есть перемены. В области психологии есть «перестройка» своего характера, своего невроза… В глубинной психологии у Адлера, или у Фрейда, и даже у Юнга нет понятия покаяния.

Покаяние – это религиозное понятие. Каяться надо перед кем-то. Это не значит просто изменить стиль жизни или свое внутреннее чувство или свой опыт, как имеется в виду, скажем, в восточных религиях и культурах. Эти религии говорят о том, что человек должен получить свой собственный опыт, должен познать себя, самоосуществиться, чтобы свет, его сознания пробудился. Но для такой перемены не нужно Бога. А христианское покаяние непременно перед кем-то.

И вот вам пример. Один из наших сербов – теперь ему уже 60 ... Читать дальше »
Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 499 | Добавил: jnp | Дата: 25/Апр/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
Слово к современной женщине

Как многотруден путь человеческой жизни! Сколь много на этом пути испытаний! Много испытаний в жизни человеческого общества всегда приходилось переносить женщине. В наше время женщине особенно трудно сохранить верность своему призванию и предназначению.

Женщина! Известно, что жизнь твоя сегодня нелегка: меняющееся настроение духа, различные недоуменные вопросы, действие страстей, взаимоотношения с мужем, воспитание детей, трудности экономической жизни, проблемы на работе, жизненная суета, страх завтрашнего дня. Ты попадаешь в некий лабиринт, из которого трудно выбраться. Очень хочется помочь тебе найти выход из этого лабиринта. Но это будет зависеть от того, насколько ты прислушаешься к словам, здесь сказанным.
Ты говоришь, что сейчас трудно жить, времени ни на что не хватает, что ты ничего не успеваешь. Как известно, есть в жизни вопросы главные и есть второстепенные. Часто мы тратим время и силы именно на второстепенное, а на главное нас не хватает. Вот ты сетуешь, что у тебя очень много дел: семья, работа, а тут еще и самой нужно «хорошо» выглядеть. Значит, ты еще находишь время на то, чтобы привести себя в «надлежащий» вид («хорошо» выглядеть)? Значит, тратишь на это и время, и силы, и средства?.. Как ты думаешь, насколько важен для женщины внешний вид? Каков он должен быть? Побеседуем же здесь немного об этом.

Знаешь ли ты, что по причине соединения в человеке души с телесным составом внутренняя и внешняя жизнь человека взаимосвязаны? Поэтому внешний вид определенно влияет на духовно-нравственный облик человека, а часто и формирует его. В этой связи одежда человека имеет немаловажное значение. Задумывалась ли ты над тем, когда и по какой причине появилась одежда?

... Читать дальше »
Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 425 | Добавил: jnp | Дата: 23/Апр/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
Антипасха.



Странное название «Антипасха» не должно смущать нас. «Анти» значит не «против» (как «антистатик» или «антигерой»), а «вместо» (как «антидор»). Что же мы отмечаем в Антипасху?

Если «антидор» - «вместодарие» - это хлеб, который вместо Святых Даров дают тем, кто на Литургии не причащался, то Антипасха - это своего рода восполнение Пасхи. Она ни в коем случае не противопоставляется дню Воскресения Христа, а возвращает нас к воспоминанию о нем.
После Воскресения Христос явился всем апостолам, кроме Фомы, потому что его не было вместе с другими учениками Спасителя. Почему так получилось, евангелисты не говорят. Когда Фоме рассказали о явлении воскресшего Спасителя, он сказал о Христе: «если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Евангелист Иоанн не умалчивает о неверии одного из двенадцати апостолов, а рассказывает все так, как происходило на самом деле.

Когда через восемь дней после воскресения апостолы собрались вместе, с ними был и Фома. Спаситель снова явился ученикам и, поприветствовав их, сразу обратился к Фоме и сказал, чтобы тот, как хотел, вложил руку в Его раны и убедился, что видит не призрак, а настоящее человеческое тело.
- Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие, - сказал Господь Фоме.

Отрывок из Евангелия - это не только свидетельство о случившемся событии, но и рассказ, из которого каждый из нас может чему-то научиться. Что же нам делать? Сомневаться и всегда и во всем стремиться выяснить неизвестное до конца или останавливаться на определенном этапе поисков и рассуждений?

Одно дело - когда речь идет, скажем, о курсовой работе. По возможности студент должен до конца разобраться в теме. Иначе как он сможет сделать выводы и добиться результатов?

... Читать дальше »
Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 511 | Добавил: jnp | Дата: 20/Апр/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
Все распинавшие Христа умерли страшной смертью

По прошествии двух тысяч лет довольно трудно восстановить историческую судьбу каждого из тех, кто упоминается в Евангелиях: родственников, учеников Христа, а особенно тех, кто принимал решение распять Его. Биографии многих из этих людей сильно искажены театральными и кинопостановками, а писатели и художники добавили в них самые немыслимые подробности. Ученые-библеисты также выдвинули массу гипотез о том, как же жили персонажи Евангельской истории до и после Распятия и Воскрешения Господа. Страна.Ru попыталась обобщить и упорядочить эти сведения.




Святой Понтий Пилат покончил с собой

Пятый римский прокуратор Иудеи, Самарии и Идумеи при императоре Тиберии Понтий (Pontius), прозванный Пилатом (Pilatus), вероятно, вследствие пожалованного емy или одномy из его пpедков почетного дpотика (pilum), был неплохим администpатоpом, потомy и yдеpживал свой пост целых десять лет. О его происхождении сведений нет, известно только, что он принадлежал к сословию всадников и, возможно, сменил Валерия Грата в должности прокуратора в 26 н.э., оставив эту должность в начале 36.

По свидетельству Филона Александрийского, правление Пилата было жестким, безжалостным и коррумпированным. Он оскорбил религиозные чувства евреев, позволив своим солдатам внести в Иерусалим штандарты с римской символикой, а также использовал средства, хранившиеся в священной сокровищнице, для строительства акведука. Последнее, что известно из достоверных источников – правление Пилата закончилось после учиненной им резни самарян, которые собрались на горе Гаризим, чтобы выкопать священные сосуды (их, как уверял некий самозванный мессия, закопал там еще Моисей). В результате Пилату было приказано возвратиться в Рим.

Велика роль Пилата в суде над Иисусом, которого он мог ... Читать дальше »
Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 613 | Добавил: jnp | Дата: 19/Апр/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
Без Любви красивое - безобразно

С Праздником Светлого Христова Воскресения!



Всякое тварное создание в мире с некоторых пор, как в мир вошла ложь, падает, сгнивает и умирает, разлагается на составляющие, измельчаясь в пыль. Мертвое умирает. Но, к счастью, есть в Божием Создании некая его часть, которая может противиться закону тления и остаться в своей первозданной, и более того, преображенной красоте, в вечности, вопреки обезображивающей все вокруг смерти. Это создание есть - человек с частичкой духа, наделенный жизнью по дару благодати. Человек Божий несет в себе невероятной силы потенциал, способный противиться безобразному тлению и смерти. А падающее мироздание, ожидает своего преображения от человека, через его Первообраз.

Человек по рождению, принимает дар от Самого Создателя, Отца нашего Небесного. Дар, неосознаваемый вначале, догадывающейся со временем и осознанный в конечном итоге. Осознание обязывает человека быть ответственной за этот дар. Душа, понимает, что красота, которая заключена внутри ее самой, это залог будущего, нетленного века. Осознание этого, приводит душу в трепет. Страх потерять возможность жить в вечности, заставляет ее искать путь истиный. Путь, который раскроет ей ее саму, и, который, покажет ей внутреннюю и зачастую скрытую до времени красоту. Решившись на этот путь, душа начинает работать вопреки закону разлагающегося естества, она начинает обменивать вещество на дух. Дух, который животворит ее через Любовь.

По мере возрастания в духе, душа преображается, и в очах видящих ее становится краше и красивее. Красивое невозможно укрыть, оно прорывается через все затворы, потому, наверное, что в красоте заложена гормания творения. Все сотворенное Богом изначально имеет красоту естественную, душа же кр ... Читать дальше »
Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 401 | Добавил: jnp | Дата: 18/Апр/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->

Христос, танцующий над бездной


О том что нам открывается в пасхальной радости, рассуждает диакон Августин СОКОЛОВСКИ, доктор богословия Фрибургского университета и преподаватель Киевской духовной академии.


Мозаика Воскресения Христова. Монастырь святого Луки в Греции (Осиос Лукас)

В Пасхальном слове святителя Иоанна Златоуста есть такие слова: «Где твое жало, смерть? Где твоя победа, ад? Ведь ада и смерти больше нет!». Не случайно слова эти, на самом деле, не принадлежат Златоусту. У слов этих нет автора. Потому что они написаны кровью. Они написаны Кровью Христовой – Кровью Умершего за нас и Воскресшего. 

В сегодняшний день нам открывается особая реальность. Реальность того, что смерти больше нет. И слова эти – не пустые слова, в которые верят наивные христиане. Это слова, исполненные глубины и наполненные реальностью. Реальностью, которая откроется нам не здесь. И которую каждый из нас по-своему, неповторимо переживает в эти дни в откровении пасхального торжества. 

Ева ... Читать дальше »
Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 524 | Добавил: jnp | Дата: 16/Апр/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
Огонь, ниспосланный Богом

Тем, что лишь на православную Пасху сходит с неба Благодатный огонь (при условии, что в храме Гроба Господня служит православный патриарх по православному календарю), Бог свидетельствует об истинности православной веры, Православной Церкви.

В ночь с 18 на 19 апреля 2009 года из Иерусалима в Москву к началу Пасхального богослужения в храм Христа Спасителя должен быть доставлен Благодатный огонь, частицы которого разойдутся отсюда по всей России и странам ближнего зарубежья. Делегация, возглавляемая архиепископом Саранским и Мордовским Варсонофием, исполняющим обязанности управляющего делами Московской Патриархии, и Владимиром Ивановичем Якуниным, президентом ОАО «Российские железные дороги», председателем попечительского совета Фонда Андрея Первозванного, кавалером ордена Гроба Господня, передаст лампу с Благодатным огнем Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу.

900 лет назад автор «Жития и хожения Даниила, игумена Русской земли» писал: «Мне, худому и недостойному рабу, пришлось увидеть своими грешными глазами, как невидимо сходит с неба свет к Гробу Иисуса Христа». В этом первом дошедшем до нас свидетельстве русского человека о паломничестве в Святую Землю игумен Даниил рассказал и о том, как он поставил в Кувуклии на Гроб Господень лампаду «от всей Русской земли», и о том, как проходила в то время церемония схождения Благодатного огня, и о том, что «не может быть такой радости человеку, какая бывает христианину, увидевшему свет святой». Под этими словами игумена может подписаться любой человек, которому довелось хотя бы раз в жизни увидеть, как сходит свет небесный к Гробу Господа.

... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 523 | Добавил: jnp | Дата: 14/Апр/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->

О Великой субботе


Утреня Великой субботы обычно служится в пятницу вечером. Она начинается с пения «Бог Господь...», тропаря «Благообразный Иосиф...» и следующих тропарей:

О Великой субботе«Егда снизшел еси к смерти, Животе Безсмертный, тогда ад умертвил еси блистанием Божества. Егда же и умершыя от преисподних воскресил еси, вся Силы Небесныя взываху: Жизнодавче Христе Боже наш, слава Тебе».

«Мироносицам женам, при гробе представ Ангел вопияше: мира мертвым суть прилична (то есть миро, благовоние, подобает мёртвым), Христос же истления явися чуждь».

Потом поется 118-й псалом с припевами или стихами новозаветных песнопений, называемыми «непорочные». Этот псалом является словесной иконой Иисуса Христа как Праведника, Чья жизнь находится в руках Божиих и Кто поэтому не может остаться мертвым. А «непорочные» прославляют Христа Бога, как «Воскресение и Жизнь» и дивятся Его смиренному нисхождению в смерть. В Нем сливаются воедино совершенная любовь человека к Богу и совершенная любовь Бога к человеку. И именно эту божественно-человеческую любовь мы созерцаем и славим у гроба Спасителя.

Постепенно «непорочные» делаются все короче, все более сосредоточиваясь на конечной победе Господа, и так подходят к полному своему завершению: «Возжелал спасение Твое, Господи, и закон Твой поучение Мое есть. Ужасаются умы странного и ужасного Тебе, всех Создателя, погребения. Жива будет душа Моя, и восхвалит Тя, и судьбы Твои помогут Мне. Излияша на гроб мироносицы мира, зело рано пришедшыя. Заблудих яко овча погибшее, взыщи раба Твоего, яко заповедей Твоих не забыв. Мир Церкви, людем Твоим спасение даруй востанием (то есть воскресением) Твоим (Пс. 118,174-176 и соответствующие этим стихам «непорочные»).

После прославления Святой Троицы храм освещается, и провозглашается весть о женах-мироносицах, пришедших ко гробу. В это время священник совершает каждение. Так ... Читать дальше »
Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 395 | Добавил: jnp | Дата: 14/Апр/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->

СЛОВО В ВЕЛИКУЮ ПЯТНИЦУ О СПАСИТЕЛЬНОМ СТРАДАНИИ

Каким Бог создал человека, и чем воздал человек Богу! В раю сладости, взяв прах от земли, Своими руками образовал Бог тело человека, вдохнув в него дыхание жизни, почтил его Своим образом и создал его человеком! Человек на Голгофе так поступил с Господом, что Он стал без вида, бездыханным, весь – в крови, весь – в язвах, пригвожден был к кресту… Там, в раю, я вижу Адама, как создал его Бог, оживотворенным образом Божиим, увенчанным славой и честью, самодержавным царем над всеми созданиями в поднебесной, в наслаждении всем земным блаженством. Здесь, на Голгофе, я вижу, до чего довел Иисуса Христа человек – без красоты, без вида, увенчанного тернием, осужденного, обесчещенного, посреди двух разбойников, в подвиге, в агонии ужаснейшей смерти. Сравниваю тот и другой образ, Адама в раю и Христа на кресте, и в глубине души размышляю, каким дивным творением создали Адама щедрые руки Божии и каким достойным жалости позорищем сделали беззаконные человеческие руки Бога! Там, при создании человека, я вижу дело, которым Бог увенчал все дела рук Своих; здесь, в страдании Христа, узнаю такое беззаконие, каким дополнил и завершил человек все свои беззакония. Там усматриваю беспредельную любовь Божию к человеку; здесь – беспредельную неблагодарность человека к Богу. И я недоумеваю, чему мне больше изумляться… Одно вижу – мне одинаково надо плакать и о том, как безмерно много пострадал Господь, и о том, как страшно много дерзнул человек!.. И, горько плача, не отличаю одно от другого: проливая слезы о страстях, тут же представляю себе виновника страстей, исчисляя раны, вижу руку, их причинившую. Взирая на Распятого, тут же вижу и распинателя, и в смерти неправедно убиенного Господа я вижу и человека-палача.

... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 529 | Добавил: jnp | Дата: 13/Апр/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 559 | Добавил: jnp | Дата: 13/Апр/2012 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 25 26 27 28 »
Вход на сайт
 
Поиск
 
Календарь
«  Февраль 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728
 
Архив записей