Блог - ДОБРОГО ДНЯ

Меню сайта
 
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
... Читать дальше » )?-->
Лицом к лицу лица не увидать

- Почему же святые не боялись? Боялись. Но ведь жития святых - это описание не жизни человека, а его святости. Любой святой когда-то родился, был ребенком, отроком, юношей… возможно, были мгновения, когда он терял веру, сомневался, колебался. Но житие этого не рассматривает - оно описывает те моменты и поступки, которые сделали человека святым, описывает его подвиг.

 Вот в чем, к примеру, сложность прославления святых и их канонизации, если они жили недавно? Да в том, что мы знаем, помним их со всех сторон человеческих. Сейчас спорят: свят старец Николай Гурьянов или нет? почему его не прославляют?.. Потому, что мы помним его еще просто человеком. И кто-то уверовал в его святость, кто-то усомнился. Почему усомнился? А потому, что он, быть может, пришел к о.Николаю, а старец его не принял. И взыграла в человеке обида и недоумение: "Какой же он старец после этого? Я к нему пришел с таким важным делом, а он ко мне даже не вышел. Если бы он был святым - Господь дал бы ему понимание, что дело мое неотложное. Читал я, как приходили к св.Амвросию… Вот выходил Амвросий и говорил: "Поди-ка сюда Матренушка. Знаю, у тебя дело серьезное".

Да, было так. Но мы забываем, что это была одна конкретная Матрена, или Пелагея, или Никанор Иванович. А остальные-то?.. там ведь много людей стояло… их св.Амвросий не позвал. А почему? Да потому что Бог ему так дал, вложил ему мысль - позвать Матрену и сказать ей то-то и то-то, что очень важно было для ее спасения. А для других, быть может, важнее было еще недельку в Оптиной пустыни пожить, помолиться и разобраться - нужен им Амвросий или нет. И те, кому он действительно был нужен, ждали и приняты были. А другие сразу - хлоп дверью: ах, ты меня не принял! Так я отказываю тебе в святости…

Но проходит время, и вот уж нет того или иного старца, а люди молятся им, по-прежнему просят помощи и заступы, как у живых. И помощь приходит, и все большее количество людей узнает об этом… И постепенно вся шелуха отпадает, бытовые мелочи уходят, а главное помнится, и то, что истинно свято, вырисовывается, стано ... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 932 | Добавил: jnp | Дата: 26/Июн/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
Жизнь без Бога – путь в никуда

Многие из нас сталкивались с сомнениями в вере и существовании Бога. Многие, не сумев перебороть столь сильный натиск искушения и прелести, падали духом и уходили с пути веры, думая, что этим спасутся от непонятно откуда взявшихся угрызений не то совести, не то души. А из-за чего, собственно, угрызения, из-за чего мы начинаем неугомонно искать и выискивать доказательства НЕсуществования Бога, а явные чудеса, явленные на нашем пути, оказываются сокрытыми от нас и от нашего замыленного обыденностью взгляда?
 Кажется, будто человек за последние бурные столетия разучился жить в гармонии с собой и со своей душой до такой степени, что ученые, тоже во многом люди ушедшие из стана верующих, обрекли ее на истребление, каждым новым открытием и каждым новым фактом вбивая гвозди отнюдь не в гроб представлений о душе, а скорее – всего человечества. Страшные испытания принесла эта череда заявлений, поддержанных большинством населения. В церкви перестали приходить верующие, мерзостью запустения покрылась и гладь душевных просторов. Теперь человек стал полностью свободным. Он вслушивается в пустоту и черное молчание бездны космоса с надеждой услышать еле теплящееся послание, но с еще большим ужасом, леденящим кровь, умоляет, чтобы это оказалось всего лишь шумом Вселенной.

Человек, воспетый мыслителями древности, названный в христианской традиции подобием Бога, был объявлен бездушным куском мяса, произошедшим от обезьяны, движимым вечными инстинктами и нервными импульсами. И лишь немногие великие ученые, способные созерцать великие тайны Вселенной, говорили о Божьей искре, дающей жизнь, а самое главное – не верили и не хотели верить в пустоту и мрак. Такими были Исаак Ньютон, Михаил Ломоносов, Иоганн Кеплер, Альберт Эйнштейн и другие великие мыслители. Если посмотреть на эти имена, то мы увидим, что это ученые, создавшие современную научную картину мира. Однако на смену им пришли деятели науки, культуры, политики, посеявшие незримые семена тлена – символы новой эры – безбожие и смерть. С трибун парламентов и на площадях ста ... Читать дальше »
Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 491 | Добавил: jnp | Дата: 26/Июн/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->

Святой праведный Иоанн Кронштадтский 10 цитат


Святые делятся с нами опытом духовной жизни через свои творения. Все люди разные, путей к Богу — множество. Каждый пишет, как он дышит. Чем жил святой праведный Иоанн Кронштадтский? На чем расставлял смысловые акценты? 

 

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

1. Молитва — постоянное чувство своей духовной нищеты и немощи, созерцание в себе, в людях и в природе дел премудрости, благости и всемогущества силы Божией, молитва — постоянное благодарственное настроение.

 

... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 492 | Добавил: jnp | Дата: 18/Июн/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
Вышел сеятель сеять

И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу. И поучал их много притчами.

У апостола Матфея мы находим семь притч о Царствии Небесном. Необычны обстоятельства, при которых они были произнесены. В то время, как народ стоял на берегу Галилейского моря, Спаситель пребывал в лодке. Это стало символом разделения между Богом и людьми, того непонимания, с которым Христос столкнулся в Палестине.

Чем хороша притча? Услышав ее, ищущий человек пытается разгадать смысл сказанного. Это лучший способ заставить его сосредоточиться. В то же время фарисеи, повсюду следовавшие за Сыном Божиим, не могли придраться к Его словам о зерне, птицах, сокровище и т.д. Но если говорить о большинстве собравшихся на берегу, то проповедь Спасителя была им недоступна, говорил ли он ясно, или прикровенно.

Ведь, повествуя о Царствии, Господь ни слова не говорит о соблюдении каких-то ритуалов, к которым так привыкли иудеи. Не отрицает их, но и не свидетельствует об их ценности. Одно это заставляло слушателей теряться. Он говорит о вере, предлагая какие-то простые, всем понятные примеры из жизни в качестве ключей к истине.

Вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное упало в те ... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 498 | Добавил: jnp | Дата: 12/Июн/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
Петров пост

Этот летний пост, который мы часто называем Петровым, или апостольским, раньше называли постом Пятидесятницы. Церковь призывает нас к этому посту по примеру святых апостолов, которые, приняв Святого Духа в день Пятидесятницы, в посте и молитве (в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте - 2 Кор. II) готовились ко всемирной проповеди Евангелия. Апостолы Христовы всегда приготовляли себя к службе постом и молитвой - они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их (Деян. 13, 3). По словам святителя Иоанна Златоуста "пост с верою много придает крепости; ибо научает великому любомудрию, человека соделывает Ангелом, да еще укрепляет против сил бестелесных... тот, кто молится, как должно, и притом постится, немногого требует; а кто требует немногого, тот не будет сребролюбив; а кто не сребролюбив, тот любит подавать милостыню. Кто постится, тот становится легким и окрыляется, и с бодрым духом молится, угашает злые похоти, умилостивляет Бога и смиряет надменный дух свой. Поэтому-то апостолы всегда почти постились.

 После продолжительного праздника Пятидесятницы пост особенно необходим, чтобы подвигом его очистить нам мысли и соделаться достойными даров Святого Духа,- пишет св. Лев Великий.- За настоящим празднеством, которое Дух Святой освятил Своим сошествием, обыкновенно следует всенародный пост, благодетельно установленный для врачевания души и тела, и потому требующий, чтобы мы провождали его с должным благоволением. Ибо мы не сомневаемся, что после того, как апостолы исполнились обетованною свыше силой, и Дух истины вселился в сердца их, между прочими тайнами небесного учения, по внушению Утешителя, преподано также учение и о духовном воздержании, чтобы сердца, очищаясь постом, делались способнейшими к принятию благодатных дарований, ...нельзя сражаться с предстоящими усилиями гонителей и яростными угрозами нечестивых в изнеженном теле и утучненной плоти, поскольку то, что услаждает нашего внешнего человека, разрушает внутреннего, и напротив, разумная душа тем больше очищается, чем больше умертвляется плоть.

... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 570 | Добавил: jnp | Дата: 12/Июн/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
Сребролюбие

Когда одного святого спросили про бесноватых, он отвечал, что не о бесновании лучше говорить, а о сребролюбии, потому что сребролюбие хуже беснования. Бесноватых не часто встретишь, а сребролюбцев полным-полно. К примеру, вот я ужасный сребролюбец. Поэтому в начале девяностых подал документы на вакантную должность заместителя директора одного крупного банка.

Они полгода меня внимательно рассматривали из головного банка в Москве. А в это время я начал преподавать в Духовном училище при Свято-Троицком монастыре. И в один прекрасный день наместник монастыря игумен Тихон предложил мне начать издавать православную епархиальную газету. Он завел меня в пустой кабинет, в котором не было даже стула, и сказал:
- Вот у тебя будет редакция.
- Так здесь же ничего нет.
- А ты представь, что все скоро будет. 
И он сделал широкий жест, подобно тому, как жених невесте очерчивает туманное, но светлое будущее. На сердце у меня потеплело, чем-то вроде этого мне и хотелось заниматься. И вот я иду домой и несу в себе эту светлую мысль, что вот я буду издавать «Сибирскую православную газету». Подхожу к дому, а меня ждет машина с роскошной дамой, и дама говорит мне:
- Вы приняты на работу.
- Куда?
- В банк, вы же подавали заявку, вас отобрали из ста пятидесяти претендентов. У вас есть свой кабинет и секретарша, завтра можете приступать к работе. 
Я говорю:
- Вы меня, пожалуйста, извините, но вы на полчаса опоздали, я устроился редактором в православную газету.
Роскошная женщина на меня посмотрела как-то странно и говорит:
- Как хорошо, что мы вовремя это узнали. Вы же совершенно сумасшедший человек! Такой шанс бывает в жизни один раз, здесь и зарплата и карьера. А что выбрали вы? Нет, вы положительно совершенно сумасшедший!
Мотая головой и фыркая, роскошная женщина села в машину и уехала. Сумасшедшим сочли меня все родные, но мне почему-то было совершенно ясно, что выбор лежал между монастырем и банком, то есть между Богом и мамоной. Поэтому собственно и выбора-то для меня, идиота, не было.
Начались веселенькие дни. Я конечно и не представлял, что такое православная журналистика. Мне приходилось закупать бумагу, договариваться о верстке, фотографировать, писать, бегать по типографиям, забирать тираж, распростра ... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 437 | Добавил: jnp | Дата: 09/Июн/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
Черно-белое мышление... Как увидеть радугу?

Воцерковляясь, мы сознательно настраиваем себя на совестливые, доброжелательные отношения с ближним. На практике же бывает как всегда. А почему? Оказывается, увидеть, какой же этот ближний, кто он на самом деле, не так уж и просто. Давно известно, что мы реагируем не на события, а на свои представления о них.

Поэтому очень важно, как мы мыслим и воспринимаем мир. Ученые давно заметили, что есть формы мышления, которые помогают человеку не решать, а создавать проблемы. Одна из этих форм – черное-белое мышление. Мир видится в черно-белых красках, без полутонов. Человек мыслит категориями «все» или «ничего» и считает себя полным неудачником при малейшем несовпадении ожиданий с реальностью. Надо сказать, что наше сознание неоднородно и поэтому мы с успехом сочетаем разные виды мышления.

Плох он или хорош? 
Черно-белое мышление формирует привычку делить мир на плохих и хороших. И иногда мы со всей серьезностью пытаемся решить: «Так достоин или недостоин моей симпатии тот, кто вчера еще назывался другом, а сегодня обидел, нагрубил? Плох он или хорош?». Ведь, вглядываясь вглубь себя, обнаруживаем, что «хороший – тот, с которым мне хорошо, а плохой – тот, с которым плохо». Черно-белое мышление устанавливает шкалу с двумя крайностями, а затем заставляет людей думать, что иного выбора нет. В итоге мы принимаем очень упрощенное, категоричное представление о мире и его объектах. И это приводит к тому, что жизнь мысли прекращается. «Зачем думать?! Важно просто запомнить категоричные определения, не делая никаких дальнейших попыток разобраться».
Теперь можно обратить наш взор в православную среду, где черно-белое мышление везде оставляет свои следы. «Если вы не служите на украинском языке, вы – московский запроданец. Если служите – человек, любящий Украину». Все! Других вариантов нет. Теперь можно идти по миру и «рубить сплеча». «Если ваш ребенок кричит во время причащения – он бесноватый. Если ребенок тихо слушает Евангелие – будущий святой». А когда в 14 лет «будущий святой» заявляет: «Не пойду в Церковь», – родственникам с черно-белым мышлением остается думать: «Темные силы вселились»? Так же обсуждается и вопрос психологии: «Психологи либо нужны, либо не нужны». И это нужно решить прямо сейчас, навсегда запомнить и никогда больше не отказываться от только что принятого решения. То, что в жизни одного и того же челов ... Читать дальше »
Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 545 | Добавил: jnp | Дата: 09/Июн/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
Несение креста

Основным в христианском нравственном учении является учение о тесном пути, или крестоношении. Святитель Игнатий Брянчанинов указывает, что тесный путь установлен Самим Богом для истинных служителей Его.
«Господь наш Иисус Христос провел земную жизнь Свою в величайшем смирении, подвергаясь непрестанным скорбям и гонениям, преследуемый, оклеветываемый, поносимый врагами Своими, которые, наконец, предали Его позорной казни вместе с уголовными преступниками. Путь спасения, вводящий в жизнь вечную, установлен Господом тесный и прискорбный – установлен и всесвятым примером Господа, и всесвятым учением Господа. Господь предвозвестил ученикам и последователям Своим, что они в мире, т.е. во время их земной жизни, будут скорбны, что мир будет ненавидеть их, что он будет гнать их, уничижать, предавать смерти. Господь уподобил положение учеников и последователей Своих посреди порочного человечества положению овец посреди волков. Из этого видно, что скорбное положение во время земной жизни есть установление Самого Господа для истинных рабов и слуг Господа. Этого установления, как установления Господня, невозможно отклонить никаким средством человеческим, никакой мудростью, никаким благоразумием, никакой предусмотрительностью, никакой осторожностью».
 «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Чтобы правильно понять смысл этих слов, надо вспомнить, в каких обстоятельствах они были сказаны. Перед входом в Иерусалим апостол Петр стал отговаривать Христа от страданий примерно так: «Учитель… Зачем?.. Да не будет этого с Тобой!.. Ты учишь, мы учимся… народ за нами ходит… слава, почет, уважение… И вдруг – какие-то страдания, смерть, катастрофа… Зачем это все, Учитель? Да не будет этого с Тобой! Мы Тебя так любим, не лишай нас Твоего общения, не покидай, будь с нами здесь, на земле, подольше…»
Так примерно говорил Петр, и вот Господь обернулся к нему и гневно сказал: «Отойди от Меня, сатана»! Господь сказал это тому, кого не ... Читать дальше »
Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 520 | Добавил: jnp | Дата: 29/Май/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
Мытарства

Мытарство 1. — Не подвержены ли вы пороку празднословия? Не любите ли бесед безрассудных, скверных, нечистых? (9 зап. Зак. Бож.).


А для того чтобы обуздать этот язык свой, молитесь сколько возможно чаще: «Положи, Господи, хранение устом моим!»

 

— Не произносили ли слов непотребных, срамных и кощунственных? (3 зап. Зак. Б.). Не соглашались ли малодушно с теми, кто кощунственно осмеивал св. учение, таинства и обряды св. Матери-Церкви? (8 зап. блаж. ).

 

Этот грех близок к богохулению и навлекает на виновных страшное наказание Божие. На всяком месте очи Господни; они видят и злых и добрых (Притч. 15, 7) и что Бог не оставит безнаказанным богохулящего. (Прем. 1, 6-9).

 

— Не любили ли предаваться суесловию, сквернословию, петь бесстыдные песни, производить бесчинные крики, смех и хохот? (7 зап. З. Б.).

 

Может быть, вы не считали все это за грех и не исповедовались во всем этом духовному отцу и не раскаивались? Не говорили ли вы когда лжи? (9 зап. З. Б.).


... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 510 | Добавил: jnp | Дата: 27/Май/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->

Св. Иоанн Кронштадтский. ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ.

Господь же убо, по глаголании Его к ним, 
вознесся на небо, и седе одесную Бога. 
(Марк. 16:19).


 Святая Церковь всех земнородных возбуждает ныне к веселию и говорит: вси языцы восплещите руками, яко взыде Христос, идеже бе первее, т.е. все народы восплещите от радости руками, потому что Христос восшел туда, где был прежде, т.е. на небо. 
И так в праздник Вознесения Господня нужно радоваться всем христианам. Чему же радоваться? Казалось бы, скорее надобно было печалиться и скорбеть, потому что сладчайший Спаситель наш Иисус Христос оставил нас видимым Своим присутствием и вознесся на небеса, откуда придет опять, но придет уже грозным Судиею всех земнородных. Нет, в день воспоминания Вознесения Господня больше причин к радости, чем к печали. Рассмотрим только, почему Господь от нас вознесся на небо.
Господь вознесся от нас на небо не для того, чтобы опечалить нас Своим отшествием, но чтобы устроить нам полезнейшее. Вся жизнь Его, все дела Его были на пользу нашу, во спасение наше; точно так же и Вознесение Его было для нашего блага. Как любя нас, Он сошел к нам с небес и, пожив с человеками, положил за них душу Свою на кресте, так любя нас и на небо вознесся, нам же благодетельствуя. Так Он Сам говорил ученикам Своим:"лучше для вас, чтобы Я пошел, ибо если Я не пойду, то Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам" (Иоан. 16:7). Итак, Господь вознесся на небо для того, чтобы вместо Себя послать равного Себе - Утешителя Духа Святого, Который утешил бы св. апостолов и всех истинных христиан в их скорбях, бедах ... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 483 | Добавил: jnp | Дата: 26/Май/2012 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 23 24 25 26 27 28 »
Вход на сайт
 
Поиск
 
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
 
Архив записей