Блог - ДОБРОГО ДНЯ

Меню сайта
 
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
... Читать дальше » )?-->
Слово на предпразднество Преображения Господня.

Преображение! Какой это замечательный праздник: он свидетельствует о духовном прообразе человека, о его духовном совершенстве.

Почему необходимо измениться лучшим изменением? Потому что быть на Фаворе со Христом, даже мысленно, может не каждый. Потому что не каждый достоин видеть славу Божию.

Господь взошел на гору Фаворскую, как говорит евангелист, чтобы помолиться, и взял с Собой только трех Своих учеников (Мф. 17, 1, 2). Евангелист перечисляет последовательно Петра, Иакова и Иоанна. Петр был взят на Фавор, как камень веры. Господь сказал ему: "... на сем камени созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей" (Мф. 16, 18). Апостола Иоанна Богослова по достоинству называют Апостолом любви, и можно назвать его камнем любви. Сам он имел любовь и любовь проповедовал: "...Любите не словом или языком, но делом и истиною" (1 Ин. 3, 18). Апостол Иоанн Богослов настолько проникся добродетелью любви, что усмирял ею врагов. Любовь помогала ему везде в течение всей его жизни и особенно в изгнании на острове Патмос. Третьим камнем Фаворской горы был апостол Иаков - образец терпения. Итак, чтобы удостоиться видеть светозарное Преображение Господне, надо быть или столпом веры, или носителем любви, или уметь терпеливо принимать то, что посылается в жизни. Эти добродетели могут сделать нас достойными восхождения на Фаворскую гору.


Святая Церковь, дорогие братья и сестры, зовет нас изменить свой образ жизни, и изменить в короткое время. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что никогда из нашей памяти не должен выходить образ благоразумного разбойника, который во едином часе раеви сподобился. Он смог уже на кресте изменить себя лучшим изменением. Нам же всегда содействует и помогает благодать Святого Духа, особенно в нашем стремлении к духовному совершенствованию. Поэтому, если ты жесток, стань милосердным: это будет доброе изменение. Если ты любишь только самого себя, научись любить своего ближнего, как самого себя. Э ... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 487 | Добавил: jnp | Дата: 19/Авг/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
О печали по Боге

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Нет ни одного человека на земле, кто бы не имел скорби или печали. Но печаль печали рознь. Есть печаль по Боге, а есть печаль от диавола.

По словам апостола Павла «печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению» (2Кор. 7, 10). Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Что тяжелее печали? Но когда эта печаль по Боге, она гораздо лучше мирской радости. Эта радость обращается в ничто, а печаль ведет ко спасительному покаянию».

Чаще всего мы бываем печальны из-за каких-то житейских проблем. Но если мы решимся жить по воле Божией, то нас ничто не должно огорчать, кроме греха. Если что Господь попустит в нашей жизни – значит это нам на пользу.


Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин пишет: « Нам предстоит подвиг – потупить жало едкой печали. Если она при каждом нападении в несчастных случаях будет обладать нашей душой, то всякий раз будет лишать нас способности к Божественному созерцанию. Низринув дух из состояния чистоты, она совершенно расслабляет и угнетает, не позволяет ни совершать молитвы с обычной ревностью сердца, ни с пользой заняться священным чтением, не позволяет быть спокойным и кротким с братьями. Во всех обязанностях или в богослужении она делает нетерпеливым и неспособным, погубив всякий спасительный совет и возмутив постоянство  сердца, делает безумным, опьяняя чувство, сокрушает и подавляет мучительным отчаянием. Кроме печали, которая происходит от спасительного покаяния, или от ревности к совершенству, или от желания будущих благ, всякая печаль, как мирская и причиняющая смерть, должна быть отвергаема, изгоняема из наших сердец, подобно духу блуда, или сребролюбия или гнева… От печали рождается недовольство, малодушие, раздражительность, отчаяние».

Преподобный Никодим Святогорец  рассуждая на эту тему, говорит следующее: «Грешат те, которые считают добродетелью чрезмерную печаль после греха, не понимая, что это происходит у них от гордости и самомнения, от того, что они слишком много надеются на самих себя и на свои силы. Ибо, думая о себе, что они нечто не малое, они взяли на себя многое, надеясь справиться со всем. Видя же теперь из опыта своего падения, что в них нет никакой силы, они изумляются, как встречающие нечто неожиданное, приходят в смятение и малодушие, и ... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 671 | Добавил: jnp | Дата: 17/Авг/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
Величайшие Святыни. Терновый венец Христа. Плат Божией Матери. Хитоны Спасителя и Пресвятой Богородицы.

В соборе Парижской Богоматери (Нотр-Дам) хранится одна из величайших святынь христианского мира: Терновый венец Спасителя - тот самый, который воины возложили на главу Иисуса Христа, усугубляя Его страдания.


Терновый венец Христа, хранящийся в Нотр-дам де Пари (Франция)




Венец заключен в круглый хрустальный корпус, украшенный золотым растительным орнаментом.

На фото хорошо видно, что стеклянный корпус состоит из трех одинаковых секторов, соединенных непрозрачными перемычками.

Эти перемычки закрывают места рассечения Венца.

Во время революции терновое плетение из предосторожности был разрезано на три части, чтобы тайно вывезти из обезумевшего Парижа хотя бы часть Святыни.

Однако все части благополучно сохранились.

В Х-ом веке венец был перенесен из Иерусалима в Константинополь, где хранился в храме при императорском дворце.

Долгое время большинство святынь христианского мира хранилось в Византийской Империи.

В том числе и Терновый Венец, который некогда был передан Иерусалимской Церковью царице Елене.

Царьград был столицей пилигримов. Особенно в те времена, когда Святая Земля была для них закрыта.

До наших дней сохранилось описание реликвий страстей Христовых, сделанное Николаем Месаритом – ризничим государева храма.

Оно было составлено в 1200 году, то есть ровно за четы ... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 1290 | Добавил: jnp | Дата: 16/Авг/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
«Не ищите радости вне себя, она внутри»

– Ваше Высокопреосвященство, Преосвященнейшие Владыки, досточтимые отцы, дорогая матушка, братья и сестры! Мне радостно уже второй раз находиться в вашем монастыре. Как вы знаете, в этот раз мы приехали со святым Поясом Божией Матери. Это святыня особенная, с духовной точки зрения – драгоценная. Промыслом Божией Матери мы привезли святыню и в этот город, чтобы освятить его, и, конечно, ради живущих здесь монахов. Мы знаем, насколько угодна Божией Матери жизнь монахов и вообще существование монастырей. Из истории Церкви известно много случаев, когда Богородица являлась непорочным, чистым душам и говорила: там-то находится Моя икона, возьмите ее и устройте там монастырь. А Святая Гора, единственное действующее монашеское государство, вся посвящена Ей. Пресвятая Дева – Покровительница Афона. Она Сама велела святому Петру Афонскому идти жить на Святую Гору и сказала, что он и его сподвижники будут под Ее непосредственным Покровом: «Я Сама, – сказала Богородица, – буду вашей Покровительницей, Целительницей и Питательницей». Явившись преподобному Афанасию Афонскому, Она сказала то же самое, что и преподобному Петру, добавив: «Я буду вашей Экономиссой и позабочусь обо всем для вас, а от вас хочу только одного – соблюдения ваших монашеских обетов». И по сей день мы, святогорцы, наслаждаемся Ее покровительством и особенным заступничеством.

И поэтому, дорогие мои, то, что мы с вами пришли к монашеству, – это большое благословение. Блаженнопочивший наш старец Иосиф Ватопедский очень часто говорил нам: «Нет большего благословения для человека, чем то, когда Бог призовет его к монашескому жительству. И пусть монах никогда, ни на секунду не забывает, что его призвал Сам Бог». Когда мы вспоминаем, как ушли из мира, что сопровождало нас при этом, то видим, что над нами была благодать Божия, это она совершила наше отречение от мира, она привела в монастырь. Здесь мы непременно должны во всей полноте исполнять три добродетели: нестяжания, послушания и целомудрия. Эти добродетели вводят нас в духовную жизнь, укореняют в ней и помогают достичь полноты возраста Христова.

... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 440 | Добавил: jnp | Дата: 16/Авг/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
Святой апостол первомученик архидиакон Стефан

Апостол Стефан был родственником Савла, впоследствии первоверховного апостола Павла. О нем повествует книга Деяний апостольских. Между христианами из стран языческих, верующими рассеяния, возник ропот. Они жаловались, что призреваемые христианами в Иерусалиме их вдовы-старицы плохо содержатся и терпят во всем недостаток. Тогда апостолы, собрав верующих, объявили, что им, благовестникам, не подобает оставлять служение Слову Божию для заботы о трапезе вдовиц - следует избрать семь человек, исполненных Духа Святаго и мудрости. Это предложение всем понравилось. Апостолы поставили во диаконы семь испытанных, добродетельных мужей, и Стефан, благовестник великой веры и силы духовной, был из них первый, почему и назван архидиаконом.

 На избранных возложили обязанности не только казначеев общины и помощников вдовиц и бедняков - они вместе с апостолами участвовали в распространении Евангелия. Стефан особенно выделялся среди других; он с дерзновением проповедовал Христа и Его именем совершал великие знамения и чудеса. Все это возбуждало против архидиакона злобу и ярость фанатичных иудеев. Они искали случая посрамить его и при всяком удобном случае вступали с ним в публичные состязания о предметах веры.

Но сами терпели при этом поражение: просвещаемый Духом Святым, Стефан говорил неотразимо убедительно, так что иудеи со стыдом прекращали спор.

Тогда в озлоблении они возбудили против него народ, схватили и привели на суд архиереев и старейшин; при этом представили лжесвидетелей, которые упрекали Стефана в хулении закона Моисеева и храма Иерусалимского. Обвинение было тяжкое. Взоры всех невольно обратились в сторону подсудимого. Благодать Божия, которою полна была душа Стефана, в эту минуту отразилась на лице его небесным светом; он смотрел, как ангел. Первосвященник потребовал объяснений.

... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 620 | Добавил: jnp | Дата: 16/Авг/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
Происхождение честного и животворящего Креста Господня

   Царь и князь сообщили, воздавая славу Богу, особыми посланиями друг другу об одержанных с помощью Божиею победах и о чудесном сиянии, исходившем от иконы Спасителя. По совещании со старейшими епископами, в знак благодарения Христу Спасителю и Его Пречистой Матери, они установили праздник в первый день августа. В воспоминание же силы крестной, вооружившись которой они победили врагов, повелели износить священнику из алтаря честный Крест и полагать его среди церкви для поклонения и лобызания его христианами и для прославления распятого на кресте Господа Иисуса Христа. Кроме того, епископы повелели совершать в этот день освящение воды, отчего и праздник получил свое название — изнесения честного Креста, потому что честный Крест торжественно вместе с другими святыми иконами выносится на реки, колодези и источники. Празднуем, братия, воздавая хвалу и благодарение всесильному Богу и Спасу нашему Иисусу Христу и Пречистой Его Матери, Владычице Богородице, благоговейно почитая и честный Крест Христов; но празднуем с благоговением, благоугождая Богу, пребывая между собою в мире и любви, оказывая дела благотворения и удаляясь, памятуя страх Божий, от грехов: чтобы, угодивши Создателю нашему и Владыке, удостоились вечного празднования со всеми святыми после того дня, когда явится знамение Сына Человеческого на небеси (Мф 21,30), — честный Крест Христов, предыдущий пришествию Судии живых и мертвых, грядущему с силою и славою многою, и осияет всех праведных светлыми и радостными лучами. По совершении же суда, предидет всем святым, предводя их в Царство Небесное, и будут блаженствовать все святые, радуясь бесконечные веки; к ним, по молитвам Пречистая Владычицы нашей Богородицы, да причтет и нас грешных всемилостивый Спас наш Христос. Аминь.

Праздник изнесения честного Креста установлен в день первого августа в Греции Константинопольским патриархом Лукою при царе Мануиле, а в России — митрополитом Киевским Константином и Нестором, епископом Ростовским, при великом князе Андрее Юрьевиче. Причина его установления была следующая. Царю Мануилу и князю Андрею, находившимся между собою в мире и братской любви, случилось в один и тот же день выйти на войну: первому из Константинополя на сарацин, и второму из Ростова на болгар. (Великий князь жил в то время в Ростове: Болгарами же назывались язычн ... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 431 | Добавил: jnp | Дата: 13/Авг/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
Мария Магдалина

Родилась и выросла в городе Магдала на берегу Геннисаретского озера, почему и получила свое прозвище. Евангелие ничего не повествует нам о юных годах Марии, но Предание сообщает, что Мария из Магдалы была молода, красива, вела грешную жизнь и впала в беснование. В Евангелии говорится, чтоГосподь изгнал из Марии семь бесов. Через болезнь Марии Магдалины явилась слава Божия, сама же она обрела великую добродетель всецелого упования на волю Божию и ничем неколеблемую преданность Господу Иисусу Христу. С момента исцеления Мария начала новую жизнь, стала верной ученицей Спасителя.

Евангелие повествует, что Мария Магдалина следовала за Господом, когда Он с апостолами проходил по городам и селениям Иудеи и Галилеи с проповедью Царствия Божия. Вместе с благочестивыми женщинами - Иоанной, женой ХузыСусанной и другими она служила Ему от имений своих ( ... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 742 | Добавил: jnp | Дата: 04/Авг/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
Так что же есть истина?

На этот пилатовский вопрос Спаситель не ответил, потому что Пилат вышел, не желая выслушать Его. Да и ответ, по-видимому, был бы обширным, не приемлемый для суда. В учении Священного Писания нет единственного смысла в определении этого слова. Так Спаситель в беседе с Апостолами говорит Фоме: «Я есть путь и истина и жизнь», называя этим именем Себя по Божеству. Пр. Иеремия называет вообще Бога истиной: «Господь Бог есть Истина». Ап Иоанн называет этим именем Духа Святаго: «И Дух свидетельствует о Нем (Христе), потому что Дух есть истина» (1 Иоан.5,6). Но чаще мы встречаем в Писании это название, употребляемое в смысле учения о Боге и о Его мире, о сотворении и деле спасения человека. Если перечислять все направления учения истины, то наверно на одной странице не вместить. Однако надо сказать одно: чего бы мы ни назвали словом «истина», мы в разъяснении придем к тому, что основанием его является Вечно непостижимый Бог. И все, что мы называем истиной, исключает всякое уклонение, всякое разномыслие, так как истина может быть только одна в отличие от разных суетных суждений, «правд» и тем более путей заблуждений и лжи. В Божием смотрении всякое уклонение от истины получает отрицание, осуждение, т. к. при нераскаянности и неисправленности оно ведет к осатанению, уводит в царство дьявола из Царства Божия. Причиной падения сатаны и его последователей Спаситель указывает Иудеям именно отход от истины:

«Ваш отец дьявол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне» (Ин.8,41-45).

Это Господь говорил фарисеям – ревнителям иудейских традиций, т. е. ветхозаветным церковникам. Во времена Христа это были притворщики, прикрывающиеся видом благочестия, в действительности же отличавшиеся лицемерием и самолюбием. К горькому сожалению в наши дни этим отличается в большинстве духовенство Московской патриархии, и различных расколов. Будучи полные хищения и неправды они мнят и стараются показывать себя истинными х ... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 692 | Добавил: jnp | Дата: 04/Авг/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
День памяти святого пророка Божия Илии

 Святой пророк Илия - вестник божественного откровения. С малых лет он посвятил себя служению Богу. Призванный к пророческому служению, он стал пламенным ревнителем истинной веры и благочестия, созидателем праведности и стражем народной нравственности. Ветхозаветного пророка Илию почитают своим небесным покровителем российские десантники. В народе пророк Илия олицетворяется как небесный покровитель и защитник земледелия, ведающий силами природы – дождями, грозами, от которых зависит урожай. Ему молятся также о помощи во время гололеда, в тяжелых духовных и материальных обстоятельствах.

 

Илия Фесвитянин (IX в. до н.э.), один из величайших пророков и первый девственник Ветхого Завета.

Память 20 июля.

Родился в Фесвии Галаадской в колене Левиином в IX в. до н.э.. Жизнь святого пророка описана в  ... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 641 | Добавил: jnp | Дата: 01/Авг/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
Серафимовский дух смирения

Накануне праздника Успения Пресвятой Богородицы в 1903 году была вскрыта могила саровского чудотворца. Дубовый гроб был цел, а от мощей распространилось дивное благоухание. Священный Синод принял решение о канонизации иеромонаха Серафима. 18 июля в шесть часов вечера в Саровской обители раздался благовест к службе: прп.Серафим стал прославляться Церковью в лике святых Божиих. Богомольная Русь в этот вечер пела: «Ублажаем тя, преподобный отче Серафиме». В образе преподобного дивно сочетались радость и подвиг, тягота молитвенной брани и райская светлость — предызображение уже нездешнего света. Но особенно поражает смирение старца. О том, нужно ли современному человеку смирение и что такое лжесмирение, размышляет настоятель храма прп.Серафима Саровского в пос.Песочный протоиерей Игорь ФИЛИН. 

Смирение — качество, противоположное гордости. «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак.4,6)Как известно, человек пал гордостью, ибо Адам принял помысел о том, что он может стать как Бог. А стать как Бог — значит не иметь над собой никого, ни от кого не зависеть, быть совершенно свободным. Христос же сказал: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем»(Мф.11,29). Он сказал один-единственный раз «научитесь», и это было о смирении и кротости, ибо без смирения обрести Царство Божие невозможно. И Господь по любви Своей, дабы спасти души наши, всю жизнь нас смиряет. Христиане не бегут от смирения, а стремятся к нему. Поэтому всякое поношение, которое мы испытываем, — благо.
... Читать дальше »
Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 588 | Добавил: jnp | Дата: 31/Июл/2012 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 21 22 23 24 25 ... 27 28 »
Вход на сайт
 
Поиск
 
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
 
Архив записей