Блог - ДОБРОГО ДНЯ

Меню сайта
 
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
... Читать дальше » )?-->
О семейной жизни и воспитании детей

Оптинские старцы окормляли не только монашествующих. Не оставляли они без духовного руководства и мирских людей. Часто советы их касались семейной жизни и воспитания детей – того, что составляет основную часть жизни в миру.


Преподобноисповедник Никон писал о том, что всякому виду христианского жития свойственны свои добродетели и занятия:

«Нам недоступны дела тех, с которыми мы имеем различный образ жизни. Например, мать, имеющая грудных детей, не может ходить ежедневно в церковь ко всем службам и дома подолгу молиться. Из этого будет не только смущение, но и даже грех, если, например, в отсутствие матери ребенок без призора искалечит себя или натворит шалостей, когда будет подрастать.

Не может она совершенно отречься от имущества ради личного подвига, ибо она обязана содержать и кормить детей. Она обязана угождать Богу делами, ей свойственными: терпением тягот семейной жизни, посильной молитвой, посильной милостыней, учением и воспитанием детей, соблюдением постов, хождением по праздникам в церковь, удалением от ропота, сплетен и т.п.».

Вообще Оптинские старцы высоко ставили благочестивую семейную жизнь. Преподобный Нектарий так оценивал участь женщины быть женой и матерью:

«Замужество для женщины – это есть служение Пресвятой Троице… вот как велика для женщины ее участь быть женой и матерью».

Давали старцы советы относительно того, как нужно жениться и выходить замуж.

... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 451 | Добавил: jnp | Дата: 18/Окт/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
Надо правильно молиться

Из книги "Секреты семейного счастья" В.Ф. Черепанова

О МОЛИТВЕ К БОГУ.
КАК НАДО ПРАВИЛЬНО МОЛИТЬСЯ.

Многие люди молятся Богу, молятся, бывает годами молятся – а Бог их не слышит! Не принимает их молитв и не исполняет, и потому ничего у этих людей в жизни -- не меняется к лучшему. Почему? Да потому что эти люди не умеют молиться, либо они молятся небрежно, торопливо, чтобы только поскорей вычитать свое молитвенное правило и заняться какими-то своими делами.А главное, они Равнодушны к Богу и потому не хотят учиться по-настоящему молиться, чаще всего из-за своей лени, потому что чувствуют, что настоящая молитва – это большой труд. Не понимают они, что молитва – это удивительный и чудесный дар, который Господь подает только тем людям, которые стремятся к добру, стремятся быть хорошими людьми, стремятся жить честно, хорошо относиться ко всем людям и делать бескорыстно добрые дела, которые искали и нашли Бога, которые полюбили Бога, верят Ему, доверяют Ему, благодарны Богу от всей своей души и сердца за великую милость, которую Господь оказал им – даровав им Веру!
Если кто принуждает себя к одной только молитве, но -- НЕ СТАРАЕТСЯ воспитывать в себе ДОБРЫЕ привычки – Господь ему Дар настоящей, благодатной Молитвы – НЕ ДАСТ!
Самое главное дело на земле - это молитва к Богу.Молитва это просьба, от слова «умолять – просить, упрашивать». Все начина ... Читать дальше »
Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 1173 | Добавил: jnp | Дата: 16/Окт/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
«Бог не может ошибиться в диагнозе»

О духовном смысле страданий

В нашей жизни часто случаются вещи, которые выходят за рамки нашего повседневного существования. 
Внезапная болезнь, уносящая жизнь близкого человека, авария или иной несчастный случай могут выбить из колеи любого, даже самого психологически стойкого человека.

В чем причина таких страшных событий?
Если Бог это воплощенное добро, то почему Он попускает происходить трагедиям? 
Есть ли в них некий духовный смысл или мы страдаем совершенно бессмысленно? 

Нет на земле человека, которого не волновали бы эти вопросы. 
Но свою особую актуальность они приобретают в дни Великого поста, когда каждый православный христианин старается жить на пределе своих духовных возможностей. 
Пролить на них свет мы попросили настоятеля храма в честь иконы Божьей Матери «Утоли моя печали», игумена Нектария (Морозова). 

Основа жизни

Духовное страдание—Отец Нектарий, понятно, что мы живем в, мягко говоря, несовершенном мире — мире, по слову апостола, лежащем во зле. 
И питать иллюзии по поводу легкой жизни без бед было бы наивно и с духовной точки зрения, вероятно, даже опрометчиво. 
Но специфика любых трагедий в том, что они как нож в спину. 
Как следствие рушится система координат, мы испытываем шок. 
Если цель таких страданий рай и спасение души, то почему они даются нам такой дикой ценой? 
Или это тот единственный случай, когда цель оправдывает средства?

— Если говорить о цели оправдывающей средства, то да — это тот единственный случай, где цель оправдана, потому что здесь действует Сам Господь. 

Когда люди стремятся к какой—то цели, они обычно пользуются средствами, которые не могут быть безболезненными для окружающих, и, естественно, они жертву ... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 503 | Добавил: jnp | Дата: 15/Окт/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
Покров Пресвятой Богородицы

"Дева днесь предстоит в Церкви, и с лики святых невидимо за ны молится Богу: ангели со архиереи покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога" - это чудное явление Матери Божией произошло в середине Х века в Константинополе, во Влахернской церкви, где хранилась риза Богоматери. Ее головной покров (мафорий) и часть пояса, перенесенные из Палестины в V веке. В воскресный день, 1 октября, во время всенощного бдения, когда храм был переполнен молящимися, святой Андрей, Христа ради юродивый (память 2 октября), в четвертом часу ночи, подняв очи к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую Владычицу нашу Богородицу, озаренную небесным светом и окруженную Ангелами и сонмом святых. Святой Креститель Господень Иоанн и святой апостол Иоанн Богослов сопровождали Царицу Небесную.


Преклонив колена, Пресвятая Дева начала со слезами молиться за христиан и долгое время пребывала в молитве, потом, подойдя к Престолу, продолжала Свою молитву, закончив которую, Она сняла со Своей головы покрывало и распростерла его чад жалившимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых. Пресвятая Владычица сияла небесной славой, а покров в руках Ее блистал "паче лучей солнечных".

Святой Андрей с трепетом созерцал дивное видение и спросил стоявшего рядом с ним своего ученика, блаженного Епифания: "Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о всем мире?" Епифаний ответил: "Вижу, святый отче, и ужасаюсь". Преблагословенная Богородица просила Господа Иисуса Христа принять молитвы всех людей, призывающих Его Пресвятое Имя и прибегающих к Ее заступлению. "Царю Небесный, - глаголаше в молитве на воздусе со Ангелы стоящая Всенепорочная Царица, - приими всякаго человека, молящегося к Тебе и призывающего Имя Мое на помощь, да не отыдет от Л ... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 638 | Добавил: jnp | Дата: 15/Окт/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
Всепобеждающее оружие

Из рассказов преподобного Варсонофия Оптинского:

В Оптиной был такой случай. Поступил к нам в скит послушником фельдшер Иван. Батюшка отец Амвросий взял его под свое руководство. Этот Иван рассказывал про себя следующее. Жил он в Тульской губернии и познакомился однажды с одним чародеем. Тот был по происхождению еврей, неизвестно только крещеный или некрещеный. Захотелось фельдшеру поучиться искусству волхвования. Тот согласился принять его своим учеником. На первый раз принес скамейку и велел Ивану положить на нее руки. Тот положил — и скамейка поднялась до потолка. Испугался ученик и бросился бежать, а учитель останавливает его, говоря: "Куда ты, трус? Хочешь постичь всю премудрость, а сам от ничтожной вещи пугаешься".

 Успокоился Иван, вернулся. С тех пор учение пошло успешно. Скоро он начал видеть самих духов. С одной стороны, кажется странным, что бестелесные духи могут являться чувственным образом и притом многоразлично: то в виде человека, то — кошки, даже в виде лунного луча (напоминает наши спиритические сеансы), как однажды явился он чародею с учеником. Надо думать, духи избирают себе тело из материи, находящейся в пространстве, которой и сообщают ту или иную форму. Погибал фельдшер, но Господь, не хотящий погибели человеческой, неисповедимыми путями привел его в нашу святую обитель. Жил он у нас некоторое время. Раз ночью приходит он к отцу Амвросию и просит келейника разбудить батюшку. "Ну куда ты пришел ночью, — говорит келейник, — батюшка спит, он устал, приди завтра". "Нет, — отвечает Иван, — батюшка велел мне приходить во всякое время дня и ночи". Разбудили отца Амвросия. Тот внимательно выслушал пришедшего, который рассказал ему следующее: "После вечернего правила я захотел лечь, как вдруг вижу: сидит у меня какой-то человек уже преклонных лет. Двери у меня крепко заперты, следовательно, войти никто не мог. Я догадался, что это бес. А он говорит мне:

... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 504 | Добавил: jnp | Дата: 11/Окт/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
Чудотворство 


Бог может совершить великие дела через любого человека, используя его как орудие. Как в руках у подлинного мастера поет любой материал, из топора варится суп, а из обрезков шьется обновка, так и Господь может творить нечто важное и чудное через всех и через всякого. Может, но не спешит творить. 


Об этом невольно думаешь, произнося отпусты. Ежедневно поминаются святые, к именам которых, как гвардейское достоинство к воинскому званию, добавлено слово «чудотворец». Такой-то «всея Руси чудотворец», такой-то «победоносец и чудотворец». Через людей, так поименованных, как сквозь чисто вымытое стекло, лился при жизни и продолжает литься ныне Божий свет. Бог, как источник силы, мира и чудес, проводит обильно через этих людей Свои дары и через них реализует Свои планы. И возникает мысль: почему одни так обильно проводят Божественную силу, словно вода – электричество, а другие нет, словно они по отношению к тому же электричеству резина и дерево?

Никто не свят сам по себе. В человеке святость возможна, но не обязательна. Она не изнутри, не от природы, а извне, от принятого освящения. Так учит нас думать Божественная литургия, а она учит вообще всему, и учит правильно. Когда священник преломляет святой хлеб, он говорит: «Святая святым», – имея в виду, что святые дары будут преподаваться святым людям. Но люди смиренно возглашают и исповедуют, что «един свят, един Господь Иисус Христос во славу Бога Отца». Так исповедуем мы, что Христос есть единый Безгрешный и Податель всякой святыни. Человек же если свят, то свят по причастности к Источнику.

Есть ... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 502 | Добавил: jnp | Дата: 03/Окт/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
Из списка правил не познаешь Бога.

Когда человек хочет изменить себя, он допускает одну ошибку, которую в прошлом совершали даже в богословских кругах и воскресных школах, проповедуя морализм. Иными словами, когда кто-то приближается к Церкви, такие христиане говорят ему: «Смотри, не делай плохих вещей, не ходи в плохие места, не говори плохих слов», – и занимаются именно этим. Однако весь этот морализм болен, это некое антинравственное, неправославное понимание, пуританство, пиетизм, которые ориентируются только на видимый результат. Отцы Церкви не занимались такими вещами, а смотрели в суть.

 Когда какой-то человек со многими проблемами приходил к ним, они не начинали ему говорить только о внешних вещах, – и о них, конечно, не забывали, – но главным образом они говорили о связи с Богом. Поэтому в Евангелии Христос говорит, что первая и наиглавнейшая Божия заповедь не «не укради» или «не прелюбодействуй» – это в последнюю очередь, – а связь с Богом, которая выражается в словах «возлюби Господа». Если ты любишь Бога, имеешь здоровую и живую любовь к Нему, то всё прочее приходит само собой. А в противном случае ты можешь делать все другие вещи без того, чтобы иметь и углублять отношения с Богом.

И тогда ты станешь хорошим человеком, даже замечательным человеком, но не тем, кто имеет связь с Богом. Поэтому современные христиане, даже моего возраста, удивляются и не понимают основных вещей в Церкви. Они говорят: «Разве не достаточно того, что я все это выполнил? Чего ещё ты хочешь?» Они не могут понять, например, монашество, и говорят: «Зачем становиться монахом? Разве ты не можешь попасть в рай, подвизаясь в миру?» Конечно, можно попасть в рай и так. Но мы становимся монахами не потому, что только так можно спастись.

Наши отношения с Богом – это вопрос любви. Это не вопрос долга – ходить в церковь, исполнять заповеди и б ... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 451 | Добавил: jnp | Дата: 22/Сен/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
Святые пророк Захария и праведная Елизавета

Пророк Захария и его жена праведная Елизавета (Елисавета) происходили из священнического рода. Святая Елизавета приходилась сестрой праведной Анны, матери Пресвятой Девы Марии. Святой Захария служил при Иерусалимском храме. Евангелист Лука упоминает о Захарии и Елизавете в первой главе своего Евангелия, где повествует о рождении пророка Иоанна Крестителя. Он говорит, что "оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно”. Достигнув престарелого возраста, они оставались бездетными. По этой причине они перенесли немало скорбей, потому что бесплодие у евреев считалось Божиим наказанием за грехи.
Наконец Господь послал архангела Гавриила возвестить Захарии, который молился в храме, о предстоящем рождении у него сына. Архангел повелел назвать сына Иоанном и предсказал, что Иоанн исполнится Духа Святого еще с утробы своей матери, что он многих из сынов израилевых обратит к Богу, действуя в духе и силе пророка Илии. Вся его деятельность будет направлена на приготовление людей к пришествию Спасителя.

Вскоре после явления архангела Елизавета зачала. При рождении Иоанна Крестителя произошло чудо: Захария, который до этого пребывал немым, получил снова дар речи. В святом восторге Захария вознес хвалу Богу и предсказал своему новорожденному сыну: "Ты наречешься пророком Всевышнего, ибо предыдешь пред лицем Господа, приготовить пути Ему”.

Недолго, впрочем, радовались праведные родители своему долгожданному сыну. Спустя шесть месяцев в Вифлееме родился Господь Иисус Христос. Царь Ирод, узнав об этом, испугался, что потеряет свои престол и приказал умертвить всех младенцев в Вифлееме и его окрестностях. Праве ... Читать дальше »
Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 887 | Добавил: jnp | Дата: 18/Сен/2012 | Комментарии (2)

... Читать дальше » )?-->
Апокалипсис мелкого греха
Архиепископ Иоанн Шаховский

Мелкий грех, как табак, до того вошел в привычку человеческого общества, что общество ему предоставляет всяческие удобства. Где только нельзя найти папирос! Везде можно найти пепельницу, повсюду существуют специальные комнаты, вагоны, купе - "для курящих". Даже не будет преувеличением сказать, что весь мир представляет собою одну огромную комнату, вернее один огромный вагон в межзвездных сферах: "для курящих". "Курят" - мелко-спокойно грешат все: старые и малые, больные и здоровые, ученые и простые... Преступнику перед казнью позволяют выкурить папиросу. Словно воздуху мало в земной атмосфере, или слишком пресный он, - надо создать себе какой то дымный, ядовитый воздух и дышать, дышать этим ядом, упиваться этим дымом. И вот все упиваются. До того, что "некурящий" - явление почти такое же редкое, как и "никогда не лгущий", или "ни над кем не возносящийся"... Табачный рынок - один из самых значительных в мировой торговле, и ежегодно миллионы людей трудятся для доставления возможности другим миллионам и миллионам - вдыхать едкий дым, овевать его наркозом свою голову и весь организм. 
     В природе ли человека мелко, наркотически грешить - "курить"? Странным представляется самый вопрос. В природе ли человека идти против природы? В природе ли наркотировать себя? Услаждение кокаином правительства запрещают, а табаком поощряют. Мелкие грехи человеческим законом дозволяются, в тюрьму они не приводят. Все повинны в них, и никто не хочет бросать в них камнем. Табак, как "маленький кокаин", дозволен, как маленькая ложь, как незаметная неправда, как убийство человека в сердце или в утробе. Но не то говорит Откровение Божие - воля Живого Бога. Господь не мирится ни с маленькой ложью, ни с единым убийственным словом, ни с одним, прелюбодейным взглядом. Маленькая травка беззакония столь же окаянна перед Господом, сколь большое дерево преступления. Множество малых грехопадений, несомненно, тяжелее для души человека, чем несколько великих, всегда стоящих в памяти, могущих всегда быть снятыми в покаянии. И святой, конечно, не тот, кто делает великие дела, но кто удерживается и от самых малых преступлений. 
     Против великого греха легче начать борьбу, легче возненавидеть ег ... Читать дальше »

Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 913 | Добавил: jnp | Дата: 12/Сен/2012 | Комментарии (0)

... Читать дальше » )?-->
Страсти сердца

Человек, лишившийся благодати Божией и ставший рабом страстей и орудием диавола, становится подобным несмысленному животному.

Один святой человек спросил демона, находящегося в бесноватой женщине: «Что более всего у христиан страшного для вас?» Демон ответил: «Имеете три вещи, действительно для нас ужасные: крест, который носите на себе, крещение и причащение. Если бы вы, христиане, тщательно хранили их, то никто из нас не смог бы оскорблять вас».
Такое признание демонами силы креста и святых таинств Церкви да послужит нам на пользу. Господь наш Иисус Христос умер за нас на кресте, претерпев поношение и смерть, воскрес из мертвых, поправ силу диавола, воскресив Своим воскресением весь род человеческий для будущей вечной жизни. Это была святая жертва примирения падшего человека с Богом.

Господь открыл для человека двери рая, но человек, по своей падшей природе, склонен ко греху и поэтому, дав при святом крещении обет Богу больше не грешить, отвергнуться сатаны и всех дел его, снова грешит, становясь на путь погибельный из-за своего небрежения к заповедям Божиим: нерадения, маловерия, охлаждения, лености, праздности, суетливости. Он допускает к себе снова своего вечного врага, который, искушая, влагает в сердце его свои злые семена: гордость житейскую, любовь к миру, к плоти. Дух Божий отходит от человека, потому что не может присутствовать там, где нет Божественной любви, правды, чистоты, целомудрия, кротости, смирения, воздержания, страха Божия, покаянного сокрушения о своем падении. Приступает сатана, и человек становится рабом ему, он творит беззакония до тех пор, пока гнев Божий не поразит его тело, а злые духи, взявши душу, не ввергнут в геенну вечного огня, плача, стенания, воздыханий, мрака и тесноты.
... Читать дальше »
Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 643 | Добавил: jnp | Дата: 09/Сен/2012 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 19 20 21 22 23 ... 27 28 »
Вход на сайт
 
Поиск
 
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
 
Архив записей